Дети очень любят сказки. Сказки учат детей доброте, смелости, взаимопомощи. При помощи них можно развить у ребенка интерес к конструированию, умение строить и обыгрывать постройки.
Например, прочитав ребенку русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть», внимательно рассмотрите иллюстрации к ней, побеседуйте с малышом о прочитанном. А затем предложите построить из строительного материала мост, уточните, какие детали для этого понадобятся. Можно посоветовать сделать перила, чтобы герои держались за них и не упали в воду. Этим самым вы будете развивать у ребенка заботливое отношение к героям сказки.
Затем можно отвлечь малыша от сказки и предложить обыграть постройку (машины поехали по мосту, куклы пошли по нему в лес за ягодами и т.д.)
Также можно обыграть и другие сказки.
После прочтения сказки «Кошкин дом», построить дом для кошки и котят.
После знакомства со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» предложите построить избу старика и старухи, дом столбовой дворянки, дворец царицы. Предложите построить красивый забор около дома.
А в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах» - дворец короля, замок людоеда и т. д.
Так постепенно ребенок научится проявлять выдумку, творчество. Хорошо если ребенок будет строить не один, а со своими друзьями. Это научит малыша договариваться о совместной работе, считаться с мнением других.
Не спешите сразу ломать сделанные постройки, оставьте их до утра, чтобы на следующий день ребенок смог продолжить игру.
Чтобы игра детей была интересной необходимо создать условия: выделить специальное место для игр, приобрести необходимый строительный материал (разные виды конструкторов), игрушки для обыгрывания построек, бросовый материал (веревочки, палочки, коробочки, баночки и т.д.) и природный материал (желуди, шишки, каштаны, листья и т.д.)
Таким образом, вы сможете увлечь детей конструктивной деятельностью, что будет способствовать развитию у них сообразительности, мышления, памяти, а следовательно успешному обучению в школе.
Например, прочитав ребенку русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть», внимательно рассмотрите иллюстрации к ней, побеседуйте с малышом о прочитанном. А затем предложите построить из строительного материала мост, уточните, какие детали для этого понадобятся. Можно посоветовать сделать перила, чтобы герои держались за них и не упали в воду. Этим самым вы будете развивать у ребенка заботливое отношение к героям сказки.
Затем можно отвлечь малыша от сказки и предложить обыграть постройку (машины поехали по мосту, куклы пошли по нему в лес за ягодами и т.д.)
Также можно обыграть и другие сказки.
После прочтения сказки «Кошкин дом», построить дом для кошки и котят.
После знакомства со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» предложите построить избу старика и старухи, дом столбовой дворянки, дворец царицы. Предложите построить красивый забор около дома.
А в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах» - дворец короля, замок людоеда и т. д.
Так постепенно ребенок научится проявлять выдумку, творчество. Хорошо если ребенок будет строить не один, а со своими друзьями. Это научит малыша договариваться о совместной работе, считаться с мнением других.
Не спешите сразу ломать сделанные постройки, оставьте их до утра, чтобы на следующий день ребенок смог продолжить игру.
Чтобы игра детей была интересной необходимо создать условия: выделить специальное место для игр, приобрести необходимый строительный материал (разные виды конструкторов), игрушки для обыгрывания построек, бросовый материал (веревочки, палочки, коробочки, баночки и т.д.) и природный материал (желуди, шишки, каштаны, листья и т.д.)
Таким образом, вы сможете увлечь детей конструктивной деятельностью, что будет способствовать развитию у них сообразительности, мышления, памяти, а следовательно успешному обучению в школе.