Игра является основным видом деятельности ребенка. С ее помощью можно привлечь малыша к посильным трудовым действиям. Сначало вместе со взрослыми, а потом и самостоятельно приучайте ребенка делать какие-то вещи для игры: починить игрушки, сшить платье для куклы, сделать мебель из картона, подклеить книги, коробки для настольных игр, сделать атрибуты для сюжетно-ролевых игр и т.д.
Много интересных предметов для игры можно сделать из бросового материала: коробочек, баночек, проволоки, дощечек. Можно сделать поделки из природного материала: шишек, желудей, веточек и т.д.
Благодаря этому малыш будет овладевать простейшими трудовыми действиями, у него будет развиваться фантазия, воображение, бережное отношение к вещам.
Во время игры, опираясь на детские интересы, хорошо ставить перед малышом определенные задачи по изготовлению необходимых для игры предметов.
Например, во время игры в морское путешествие, сделать бинокль. Пусть самоделки получатся не очень красивыми, главное пробудить у ребенка желание сделать вещи самому.
Переводите игровые действия в продуктивные. Например, в игре ребенок понарошку стирает кукольное белье. Налейте ему в тазик воды, дайте мыло, сами рядом стирайте настоящее белье, а дочка пусть стирает кукольное, но по-настоящему. Так в игре ребенок освоит простые трудовые действия, их последовательность.
Затем предложите ему постирать свои носовые платки.
Начиная с пяти лет, ребенок должен выполнять отдельные систематические трудовые поручения по дому: подмести пол, протереть пыль, полить цветы, покормить рыбок в аквариуме или попугая, помыть посуду и т.д.
Много интересных предметов для игры можно сделать из бросового материала: коробочек, баночек, проволоки, дощечек. Можно сделать поделки из природного материала: шишек, желудей, веточек и т.д.
Благодаря этому малыш будет овладевать простейшими трудовыми действиями, у него будет развиваться фантазия, воображение, бережное отношение к вещам.
Во время игры, опираясь на детские интересы, хорошо ставить перед малышом определенные задачи по изготовлению необходимых для игры предметов.
Например, во время игры в морское путешествие, сделать бинокль. Пусть самоделки получатся не очень красивыми, главное пробудить у ребенка желание сделать вещи самому.
Переводите игровые действия в продуктивные. Например, в игре ребенок понарошку стирает кукольное белье. Налейте ему в тазик воды, дайте мыло, сами рядом стирайте настоящее белье, а дочка пусть стирает кукольное, но по-настоящему. Так в игре ребенок освоит простые трудовые действия, их последовательность.
Затем предложите ему постирать свои носовые платки.
Начиная с пяти лет, ребенок должен выполнять отдельные систематические трудовые поручения по дому: подмести пол, протереть пыль, полить цветы, покормить рыбок в аквариуме или попугая, помыть посуду и т.д.