Объясните ребенку, что предложение – это несколько слов, которые выражают определенную мысль. Например, Коля с мамой пошел гулять на улицу. Если слова никакой мысли не выражают ( мамой гулять с Коля улицу на пошел) , то они не являются предложением, просто набором слов.
Слово - это определенное сочетание звуков, которое имеет смысл (например, машина). Если даже эти звуки стоят в другом порядке (шинама), они не имеют смысла и не являются словом.
Для этого проведите с детьми ряд упражнений:
- Вы произносите то предложения, то отдельные слова, а ребенок определяет, когда вы произнесли предложение, а когда – отдельное слово.
- Вы произносите то предложение, то –бессмысленный набор слов (ребенок определяет).
- Произносите то слово, то просто набор звуков. Ребенок должен определить, что вы произнесли.
- Предложите ребенку по показу действий или по картине придумать предложение, затем придумать набор слов.
- Предложите ребенку назвать предметы, нарисованные на картине, затем придумать набор звуков этих предметов.
- Затем поменяйтесь ролями : ребенок придумывает то предложение, то слово; то слово, то набор звуков; то предложение, то бессмысленный набор слов, а вы отгадываете.
- Вы называете 3 – 4 слова, а ребенок составляет из них предложение.
- Ребенок произносит какое-нибудь предложение (по показу действия или по картине), а потом называет одно слово из этого предложения.
Слово - это определенное сочетание звуков, которое имеет смысл (например, машина). Если даже эти звуки стоят в другом порядке (шинама), они не имеют смысла и не являются словом.
Для этого проведите с детьми ряд упражнений:
- Вы произносите то предложения, то отдельные слова, а ребенок определяет, когда вы произнесли предложение, а когда – отдельное слово.
- Вы произносите то предложение, то –бессмысленный набор слов (ребенок определяет).
- Произносите то слово, то просто набор звуков. Ребенок должен определить, что вы произнесли.
- Предложите ребенку по показу действий или по картине придумать предложение, затем придумать набор слов.
- Предложите ребенку назвать предметы, нарисованные на картине, затем придумать набор звуков этих предметов.
- Затем поменяйтесь ролями : ребенок придумывает то предложение, то слово; то слово, то набор звуков; то предложение, то бессмысленный набор слов, а вы отгадываете.
- Вы называете 3 – 4 слова, а ребенок составляет из них предложение.
- Ребенок произносит какое-нибудь предложение (по показу действия или по картине), а потом называет одно слово из этого предложения.