В семье есть все условия для воспитания трудолюбия у ребенка. Он ежедневно наблюдает за трудом взрослых членов семьи, видит результаты их труда, может участвовать сам. Совместный труд доставляет малышу удовольствие, способствует приобретению трудовых навыков, воспитанию отзывчивости, заботливости, ответственности.
Рассказы взрослых членов семьи о своем труде расширяют представления малыша о труде взрослых, воспитывают уважение к их труду. Понаблюдайте с ним за трудом продавца, дворника, шофера. Прочтите книги: С. Баруздин «Кто построил этот дом», М. Пожарова «Маляры», В. Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?» Поиграйте в дидактическую игру «Кому что нужно для работы».
Помните: приучать малыша к посильному труду необходимо с младшего дошкольного возраста. Трудовые поручения ребенку должны быть систематическими, усложняться с возрастом.
Приучая малыша к самообслуживанию, надо создать необходимые условия, выделить место для игры и хранения игрушек (после игры убрать все на место), на уровне роста ребенка сделать вешалки для полотенца и одежды, купить маленький стульчик, чтобы ребенку было удобнее одеваться и обуваться. Родители терпеливо должны показывать и объяснять последовательность одевания. Ребенку можно давать поручения: накрыть на стол, полить цветы, покормить птичку или рыбок. Готовя обед, предложите ребенку принести ложку, подать соль, морковь и т.д. Перед этим предложите ему помыть руки и надеть передник.
Приучайте детей к опрятности и аккуратности, развивайте умение замечать неполадки в одежде и самостоятельно устранять их. Прочтите книги: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Привлекайте малыша к починке игрушек и подклейке книг. Не забывайте хвалить его за выполненную работу. Гуляя в лесу или парке, соберите природный материал: шишки, желуди, семена, листья, а затем вместе с ребенком сделайте какую-нибудь поделку. Очень хорошо, если вы научите его шить, вязать или вышивать. А затем предложите подарить сделанную своими руками поделку родным или знакомым.
Рассказы взрослых членов семьи о своем труде расширяют представления малыша о труде взрослых, воспитывают уважение к их труду. Понаблюдайте с ним за трудом продавца, дворника, шофера. Прочтите книги: С. Баруздин «Кто построил этот дом», М. Пожарова «Маляры», В. Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?» Поиграйте в дидактическую игру «Кому что нужно для работы».
Помните: приучать малыша к посильному труду необходимо с младшего дошкольного возраста. Трудовые поручения ребенку должны быть систематическими, усложняться с возрастом.
Приучая малыша к самообслуживанию, надо создать необходимые условия, выделить место для игры и хранения игрушек (после игры убрать все на место), на уровне роста ребенка сделать вешалки для полотенца и одежды, купить маленький стульчик, чтобы ребенку было удобнее одеваться и обуваться. Родители терпеливо должны показывать и объяснять последовательность одевания. Ребенку можно давать поручения: накрыть на стол, полить цветы, покормить птичку или рыбок. Готовя обед, предложите ребенку принести ложку, подать соль, морковь и т.д. Перед этим предложите ему помыть руки и надеть передник.
Приучайте детей к опрятности и аккуратности, развивайте умение замечать неполадки в одежде и самостоятельно устранять их. Прочтите книги: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Привлекайте малыша к починке игрушек и подклейке книг. Не забывайте хвалить его за выполненную работу. Гуляя в лесу или парке, соберите природный материал: шишки, желуди, семена, листья, а затем вместе с ребенком сделайте какую-нибудь поделку. Очень хорошо, если вы научите его шить, вязать или вышивать. А затем предложите подарить сделанную своими руками поделку родным или знакомым.