Художественное воспитание является самостоятельной, но довольно специфической формой деятельности, которое тесно переплетается с эстетическим воспитанием, формируя при этом у малыша ценности, а также вкус искусства. Степень художественного воспитания полностью зависит от образованности человека: уровня знаний в области истории искусства, законов творчества, развития художественной культуры. Чем все эти знания обширнее, тем более требовательным становится вкус малыша.
Существует огромное количество видов искусства, с которыми можно познакомиться. Это литература, живопись, театр, музыка, архитектура.
Для оказывания активного влияния на вкус ребенка родители сами должны обладать познаниям художественной культуры. Только тогда они смогут в дальнейшем помогать малышу развивать его в нужном направлении. Прежде чем приступить к приобщению ребенка к тому или иному виду искусства обязательно нужно учитывать особенности возрастной психологии, уровень их знаний, а также интересы детей.
Художественное сознание ребенка формируется в семье уже в первые годы жизни. Следует понимать, что уже первые художественные произведения с которыми встречается ребенок способны оказать значительное влияние на его сознание, формируя при этом его образное восприятие мира, его воображение и эмоциональность. Из этого следует, что выбор даже тех самых игрушек для ребенка должен основываться на \"несению\"определенного художественного содержания. В дальнейшем это поможет малышу сформировать свои хорошие вкусовые критерии. Такими же инструментами должны являться книги и сказки, которые ему рассказывают, песни, которые ему поют, стихи, которые дают выучить. Такое же влияние происходит в результате выбора рисунка на обоях в детской комнате, посуде, иллюстрированных книгах , которые малыш с удовольствием просматривает, пока еще не умеет читать.
Большую значимость в процессе формирования художественного сознания ребенка имеет развитие его способностей к самостоятельной творческой деятельности. Это чаще всего происходит в возрасте 3 -6 лет. Данный процесс родители могут проследить благодаря контролю за рисованием или лепкой из пластилина, строительством конструкторов, в выразительном чтение и актерском творчестве, в музыцировании, в танце, в сочинении стихов, сказок или же миниатюрных новелл.
Когда ребенок делает что-то своими руками – это ему приносит удовольствие. Во время работы малыш чувствует себя спокойным и начинает гордиться собой , осознавая при этом особенность своих творческих способностей. Происходит самовыражение собственного\" Я \", понимание того, что он может делать сам и что-то из этого получается.
Нелегкой задачей для родителей, старших братьев или же сестер является руководство самодеятельностью художественного творчества ребенка. Необходимо очень осторожно и ненавязчиво корректировать его действия и если есть в этом надобность, то помогать малышу. Все, что он делает самостоятельно - это его свободное пространство, где комфорт и радость за свои успехи считается самой высокой \"платой\". Конечно, в процессе контроля следует говорить ему, где у него получается, а где нет, развивать, постепенно усложняя ему задачи, показывать , как правильно держать кисть, ножницы, иглу, корректируя его действия.
Только такая кропотливая работа с ребенком способна помочь родителям определить, есть у него задатки к определенному виду деятельности и нужно ли их развивать. Возможно стоит только научить каким-то определенным понятиям для общего художественного развития малыша.
Существует огромное количество видов искусства, с которыми можно познакомиться. Это литература, живопись, театр, музыка, архитектура.
Для оказывания активного влияния на вкус ребенка родители сами должны обладать познаниям художественной культуры. Только тогда они смогут в дальнейшем помогать малышу развивать его в нужном направлении. Прежде чем приступить к приобщению ребенка к тому или иному виду искусства обязательно нужно учитывать особенности возрастной психологии, уровень их знаний, а также интересы детей.
Художественное сознание ребенка формируется в семье уже в первые годы жизни. Следует понимать, что уже первые художественные произведения с которыми встречается ребенок способны оказать значительное влияние на его сознание, формируя при этом его образное восприятие мира, его воображение и эмоциональность. Из этого следует, что выбор даже тех самых игрушек для ребенка должен основываться на \"несению\"определенного художественного содержания. В дальнейшем это поможет малышу сформировать свои хорошие вкусовые критерии. Такими же инструментами должны являться книги и сказки, которые ему рассказывают, песни, которые ему поют, стихи, которые дают выучить. Такое же влияние происходит в результате выбора рисунка на обоях в детской комнате, посуде, иллюстрированных книгах , которые малыш с удовольствием просматривает, пока еще не умеет читать.
Большую значимость в процессе формирования художественного сознания ребенка имеет развитие его способностей к самостоятельной творческой деятельности. Это чаще всего происходит в возрасте 3 -6 лет. Данный процесс родители могут проследить благодаря контролю за рисованием или лепкой из пластилина, строительством конструкторов, в выразительном чтение и актерском творчестве, в музыцировании, в танце, в сочинении стихов, сказок или же миниатюрных новелл.
Когда ребенок делает что-то своими руками – это ему приносит удовольствие. Во время работы малыш чувствует себя спокойным и начинает гордиться собой , осознавая при этом особенность своих творческих способностей. Происходит самовыражение собственного\" Я \", понимание того, что он может делать сам и что-то из этого получается.
Нелегкой задачей для родителей, старших братьев или же сестер является руководство самодеятельностью художественного творчества ребенка. Необходимо очень осторожно и ненавязчиво корректировать его действия и если есть в этом надобность, то помогать малышу. Все, что он делает самостоятельно - это его свободное пространство, где комфорт и радость за свои успехи считается самой высокой \"платой\". Конечно, в процессе контроля следует говорить ему, где у него получается, а где нет, развивать, постепенно усложняя ему задачи, показывать , как правильно держать кисть, ножницы, иглу, корректируя его действия.
Только такая кропотливая работа с ребенком способна помочь родителям определить, есть у него задатки к определенному виду деятельности и нужно ли их развивать. Возможно стоит только научить каким-то определенным понятиям для общего художественного развития малыша.