Воспитанием детей нужно заниматься родителям постоянно. Ребенок должен развиваться всесторонне и приобретать навыки во всем. Важное значение имеет и обычное рисование на бумаге. Можно пробовать давать ребенку бумагу и карандаш уже с 1-ого года жизни. Разумеется при этом наблюдать за ним.
Вот основные моменты, чтобы научить ребенка ориентироваться на бумаге:
- Положите перед ребенком листок бумаги и предложите показать верх, низ, правую и левую стороны; все углы (правый верхний угол, нижний левый угол и т.д.).
- Предложите ребенку обвести листок по контуру карандашом (нарисовать большой прямоугольник).
- Найти центр листа и нарисовать в нем маленький прямоугольник, пропорциональный первому.
- Предложите нарисовать различные геометрические фигуры в разных местах листа ( например, в правом верхнем углу –квадрат, в правом нижнем – прямоугольник, в верхнем левом – круг, в верхнем нижним – овал ).
- Начертите на своем листе вертикальные, горизонтальные, диагональные линии. Ребенок на своем листе бумаги должен повторить ваш рисунок. Помните: ваш рисунок не должен быть мелким.
- Рисуйте на листе бумаги длинные вертикальные линии (частые, редкие, средние по частоте). Предложите ребенку скопировать ваш рисунок. То же самое с горизонтальными и диагональными линиями.
- Нарисуйте ряд горизонтальных линий. Предложите ребенку зачеркнуть их через одну, затем – через две, через три. То же самое проделайте с вертикальными и диагональными линиями.
- Предложите на листе бумаги сверху вниз и слева направо равномерно разместить готовые геометрические фигуры .
- Предложите ребенку, двигаясь сверху вниз и слева направо, нарисовать геометрические фигуры. Четких изображений от него требовать не надо, главное, чтобы он располагал рисунки примерно на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Предложите ребенку нарисовать в центре листа большой круг, в верхнем правом углу – маленький круг, посередине между ними – круг среднего размера. Такие же упражнения проделайте с другими геометрическими фигурами, располагая их в разных местах листа по вашей устной инструкции.
- Предложите ребенку нарисовать квадрат, слева от него – круг, справа –прямоугольник, внизу – овал.
- Предложите ребенку листок бумаги в крупную клетку. Пусть ребенок по строке проведет линию слева направо; затем вертикально сверху вниз.
- Провести такие линии через клетку, через две клетки, три клетки.
- Предложите нарисовать квадрат, сторона которого равна двум клеткам ; прямоугольник стороны которого равны двум и трем клеткам.
- Предложите нарисовать в квадратах круги, а в прямоугольниках – овалы.
- Предложите нарисовать квадрат, стороны которого равны одной (двум клеткам) , отступить от него одну (две клетки) и заполнить так весь лист справа налево.
Эти упражнения помогут подготовить руку ребенка к письму, научат ориентироваться на листе бумаги.
Вот основные моменты, чтобы научить ребенка ориентироваться на бумаге:
- Положите перед ребенком листок бумаги и предложите показать верх, низ, правую и левую стороны; все углы (правый верхний угол, нижний левый угол и т.д.).
- Предложите ребенку обвести листок по контуру карандашом (нарисовать большой прямоугольник).
- Найти центр листа и нарисовать в нем маленький прямоугольник, пропорциональный первому.
- Предложите нарисовать различные геометрические фигуры в разных местах листа ( например, в правом верхнем углу –квадрат, в правом нижнем – прямоугольник, в верхнем левом – круг, в верхнем нижним – овал ).
- Начертите на своем листе вертикальные, горизонтальные, диагональные линии. Ребенок на своем листе бумаги должен повторить ваш рисунок. Помните: ваш рисунок не должен быть мелким.
- Рисуйте на листе бумаги длинные вертикальные линии (частые, редкие, средние по частоте). Предложите ребенку скопировать ваш рисунок. То же самое с горизонтальными и диагональными линиями.
- Нарисуйте ряд горизонтальных линий. Предложите ребенку зачеркнуть их через одну, затем – через две, через три. То же самое проделайте с вертикальными и диагональными линиями.
- Предложите на листе бумаги сверху вниз и слева направо равномерно разместить готовые геометрические фигуры .
- Предложите ребенку, двигаясь сверху вниз и слева направо, нарисовать геометрические фигуры. Четких изображений от него требовать не надо, главное, чтобы он располагал рисунки примерно на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Предложите ребенку нарисовать в центре листа большой круг, в верхнем правом углу – маленький круг, посередине между ними – круг среднего размера. Такие же упражнения проделайте с другими геометрическими фигурами, располагая их в разных местах листа по вашей устной инструкции.
- Предложите ребенку нарисовать квадрат, слева от него – круг, справа –прямоугольник, внизу – овал.
- Предложите ребенку листок бумаги в крупную клетку. Пусть ребенок по строке проведет линию слева направо; затем вертикально сверху вниз.
- Провести такие линии через клетку, через две клетки, три клетки.
- Предложите нарисовать квадрат, сторона которого равна двум клеткам ; прямоугольник стороны которого равны двум и трем клеткам.
- Предложите нарисовать в квадратах круги, а в прямоугольниках – овалы.
- Предложите нарисовать квадрат, стороны которого равны одной (двум клеткам) , отступить от него одну (две клетки) и заполнить так весь лист справа налево.
Эти упражнения помогут подготовить руку ребенка к письму, научат ориентироваться на листе бумаги.