Наблюдая за насекомыми, у малыша развивается связная речь, познавательная активность, чувство прекрасного. Задача взрослых: сформировать у ребенка гуманное отношение к насекомым, т.к. они живые существа и хотят жить. Сначала познакомьте малыша с муравьями, божьей коровкой. бабочкой и стрекозой.
Наблюдая за муравьями, обратите внимание на их многочисленность, массовые передвижения, труд (как они переносят хвоинки и палочки). Рассмотрите их, какие они маленькие, скажите, как осторожно надо проходить мимо их домика-муравейника.
Ласково и весело прочитайте малышу стихотворение:
Рассматривая бабочек, обратите внимание на их внешний вид, как она опускается на цветок, как перелетает на другой, какая она нежная и может испугаться если поймать ее.
Можно прочитать стихотворение:
Наблюдая за божьей коровкой, обратите внимание на ее красивую раскраску, трещинку на спине, крылья, тоненькие и маленькие ножки.
Прочтите стишок:
Рассматривая стрекозу, обратите внимание на ее легкость, изящество, зависание над листком, как настоящий вертолетик. Рассмотрите ее длинное схое тельце,мощные прозрачные крылья,большие глаза и тонкие маленькие ножки. .Можно встретить ее у водоема.
Прочтите стихотворение:
Я сказал стрекозке:
«Улетай подружка!
За листом кувшинки
Спряталась лягушка!».
Если ваш малыш увидит других насекомых, скажите ему как они называются. полюбйтесь ими вместе. Но помните, не перегружайте малыша впечатлениями, называя ему несколько насекомых подряд., не заставляйте специально запоминать их названия.
Наблюдая за муравьями, обратите внимание на их многочисленность, массовые передвижения, труд (как они переносят хвоинки и палочки). Рассмотрите их, какие они маленькие, скажите, как осторожно надо проходить мимо их домика-муравейника.
Ласково и весело прочитайте малышу стихотворение:
Шла Маринка за грибами,
Вдруг она прижалась к маме:
\"Мама, мамочка, постой,
Муравей ползет большой!
Он укусит!\"
- \"Мы вдвоем
Сладим, дочка, с муравьем.
Только он не тронет нас-
Делом занят он сейчас.
У кого работа есть-
Тот не станет в драку лезть!\"
Вдруг она прижалась к маме:
\"Мама, мамочка, постой,
Муравей ползет большой!
Он укусит!\"
- \"Мы вдвоем
Сладим, дочка, с муравьем.
Только он не тронет нас-
Делом занят он сейчас.
У кого работа есть-
Тот не станет в драку лезть!\"
Рассматривая бабочек, обратите внимание на их внешний вид, как она опускается на цветок, как перелетает на другой, какая она нежная и может испугаться если поймать ее.
Можно прочитать стихотворение:
На лесной полянке
погуляем с Машей...
Бабочка-белянка
Села на ромашку.
Мы не тронем бабочку,
Бабочку-белянку!
погуляем с Машей...
Бабочка-белянка
Села на ромашку.
Мы не тронем бабочку,
Бабочку-белянку!
Наблюдая за божьей коровкой, обратите внимание на ее красивую раскраску, трещинку на спине, крылья, тоненькие и маленькие ножки.
Прочтите стишок:
Посмотри скорее, Вовка,
Это - божия коровка!
Красненький кружочек,
Много черных точек,
Крылья раскрывает
В небо улетает!
Это - божия коровка!
Красненький кружочек,
Много черных точек,
Крылья раскрывает
В небо улетает!
Рассматривая стрекозу, обратите внимание на ее легкость, изящество, зависание над листком, как настоящий вертолетик. Рассмотрите ее длинное схое тельце,мощные прозрачные крылья,большие глаза и тонкие маленькие ножки. .Можно встретить ее у водоема.
Прочтите стихотворение:
Утром ранним стрекоза
К речке прилетела.
На кувшинку сесть она
Очень захотела.
К речке прилетела.
На кувшинку сесть она
Очень захотела.
Я сказал стрекозке:
«Улетай подружка!
За листом кувшинки
Спряталась лягушка!».
Если ваш малыш увидит других насекомых, скажите ему как они называются. полюбйтесь ими вместе. Но помните, не перегружайте малыша впечатлениями, называя ему несколько насекомых подряд., не заставляйте специально запоминать их названия.