Развивать любовь к природе у малыша начинайте с раннего возраста. Гуляя зимой, рассказывайте ребенку о деревьях: их название, внешний вид. Знакомить хорошо в игровой форме: посадите мишку под березу, предложите малышу найти его и рассмотрите ее белый ствол, тоненькие веточки. Посадив зайку под елочку, рассмотрите ее зеленый цвет, колючие иголочки. Найдя белочку под рябиной, обратите внимание на ее тоненький ствол и красные ягоды.
Затем возьмите лопатки и вместе с ребенком насыпьте снежку вокруг стволов деревьев, укутав их от мороза.Но самое лучшее время для наблюдений - весна и лето. Благодаря наблюдениям в природе у любимых деток развиваются сенсорные впечатления: запахи и краски цветов, форма и вкус плодов, шероховатость стебля и гладкость листа.
Развивается познавательная активность: приобретаются новые знания, появляется интерес к окружающему. Формируется гуманное отношение к растениям: не существует хороших и плохих растений, природе нужны все. Рассказывайте малышу о растениях, к которым сами не испытываете симпатии, постарайтесь найти и увидеть в них красоту и незащищенность.
Прочитайте стихи:
Благодаря наблюдениям, развивается чувство прекрасного. Весной понаблюдайте за почками растений. предложите понюхать, потрогать их пальчиками, обратите внимание на появившиеся листочки. Но не срывайте их. Затем наблюдайте за появившимися плодами.
Не срывайте одуванчики: расскажите ребенку, что они тоже живые и радуются солнышку.
Можно прочитать стишок:
Помните, чем бы вы не любовались, необходима искренность взрослого и его неподдельное восхищение.
Затем возьмите лопатки и вместе с ребенком насыпьте снежку вокруг стволов деревьев, укутав их от мороза.Но самое лучшее время для наблюдений - весна и лето. Благодаря наблюдениям в природе у любимых деток развиваются сенсорные впечатления: запахи и краски цветов, форма и вкус плодов, шероховатость стебля и гладкость листа.
Развивается познавательная активность: приобретаются новые знания, появляется интерес к окружающему. Формируется гуманное отношение к растениям: не существует хороших и плохих растений, природе нужны все. Рассказывайте малышу о растениях, к которым сами не испытываете симпатии, постарайтесь найти и увидеть в них красоту и незащищенность.
Прочитайте стихи:
Лебеда
У забора лебеда
Выросла по - прежнему:
\"Не ходите вы сюда!
Я такая нежная\"
Крапива
Я-высокая крапива, серебриста и красива.
Глядите, какие зубчатые листья!
А что я кусаюсь - не надо сердиться!
Вдруг наступят - я боюсь,
Вот поэтому и жгусь!
У забора лебеда
Выросла по - прежнему:
\"Не ходите вы сюда!
Я такая нежная\"
Крапива
Я-высокая крапива, серебриста и красива.
Глядите, какие зубчатые листья!
А что я кусаюсь - не надо сердиться!
Вдруг наступят - я боюсь,
Вот поэтому и жгусь!
Репейник
А вот и репейник - высокий, в цвету...
Его на лугу разглядишь за версту.
Цветы отцветут - и на ветках детишки:
Колючие, крглые крошки-репьишки!
А вот и репейник - высокий, в цвету...
Его на лугу разглядишь за версту.
Цветы отцветут - и на ветках детишки:
Колючие, крглые крошки-репьишки!
Благодаря наблюдениям, развивается чувство прекрасного. Весной понаблюдайте за почками растений. предложите понюхать, потрогать их пальчиками, обратите внимание на появившиеся листочки. Но не срывайте их. Затем наблюдайте за появившимися плодами.
Не срывайте одуванчики: расскажите ребенку, что они тоже живые и радуются солнышку.
Можно прочитать стишок:
Девочки и мальчики!
Не рвите одуванчики!
Среди домов, среди машин-
Веселый, луговой
Схватить в ладошку не спеши-
Цветок, как ты живой.
Не рвите одуванчики!
Среди домов, среди машин-
Веселый, луговой
Схватить в ладошку не спеши-
Цветок, как ты живой.
Помните, чем бы вы не любовались, необходима искренность взрослого и его неподдельное восхищение.