Наблюдаем с малышом за насекомыми.

2 минуты на чтение
Наблюдая с малышом за насекомыми, обратите внимание на их внешний вид, повадки, небольшие размеры, воспитывайте бережное отношение к ним. Наблюдая за муравьем, покажите какие они маленькие, беззащитные, их много, всегда в движении, трудолюбивы. Аккуратно пройдите мимо их домика – муравейника, рассмотрите его, объясните малышу, что они работают, строят свой дом, переносят хвоинки и палочки, рассмотрите муравьиные тропы на земле, стволах деревьев. Объясните ребенку, что он большой, а муравьи маленькие, не надо кричать, топать ногами, наступать на муравьиные тропы, не разрушать муравейник.

Ласково и весело прочтите малышу стихотворение:

Шла Маринка за грибами,
Вдруг она прижалась к маме:
«Мама, мамочка, постой,
Муравей ползет большой!
Он укусит!»
- «Мы вдвоем
Сладим, дочка, с муравьем.
Только он не тронет нас-
Делом занят он сейчас.
У кого работа есть –
Тот не станет в драку лезть!»


Наблюдая за бабочкой, рассмотрите их внешний вид (разную окраску, назовите их, но не требуйте от ребенка сразу запомнить их названия), как они опускаются на цветок, сидят на нем, пьют цветочный сок, а затем перелетают на другой цветок. Не разрешайте малышу ловить бабочек, объясните, что они нежные, испугаются и не хотят, чтобы их ловили.

Прочтите стишок:
- На лесной полянке
Погуляем с Машей…
Бабочка – белянка
Села на ромашку.
Мы не тронем бабочку,
Бабочку – беляночку!


Знакомя малыша с божьей коровкой, рассмотрите ее окраску, трещинку на спинке, крылья, тонкие, маленькие ножки. Расскажите, какая она тихая, малоподвижная. Предложите, полюбовавшись, не обижать ее, а пройти мимо.
Читая стихотворение, интонацией выделите капризный тон мальчика и тихий , ласковый голос божьей коровки:

- Красный сарафанчик, черные горошки,
Тихий маленький жучок, жук-коротконожка…
Мальчик Саня подбежал,
«Эй, лети скорей!» - сказал.
«Божья Коровка, полети на небо,
А не то – гляди – возьму,
Посажу тебя в тюрьму!»
«Я-малыш, а ты – большой,
В руки не бери.
И не стой надо мной,
Вот – лечу… Смотри!»


Рассматривая стрекозу, обратите внимание на ее легкость, изящество, зависание над листком. Встретить ее чаще всего можно у водоема, иногда в городе. Покажите малышу, как быстро и легко она летает, ее длинное сухое тельце, мощные и прозрачные крылья, большие глаза и маленькие тонкие ножки.
Предложите на бумаге нарисовать стрекозу, используя разные материалы: сангину, уголь, цветные карандаши или мелками на асфальте.
Facebook Vk Ok Twitter

Похожие записи:

Наблюдая за насекомыми, у малыша развивается связная речь, познавательная активность, чувство прекрасного. Задача взрослых: сформировать
Вот и произошла долгожданная встреча с Вашим малышом. Вашего ребенка сразу после родов прикладывают к груди, Вы счастливы как никогда! Но
У детей восьми-двенадцати месяцев сильно развито подражание. Они не только подражают действиям, но и звукам. Разговаривайте с малышом