У детей восьми-двенадцати месяцев сильно развито подражание. Они не только подражают действиям, но и звукам. Разговаривайте с малышом ласково, один на один. Одни и те же слова многократно повторяйте в различных предложениях, с разной интонацией, выражением лица и мимикой.
Ваша речь будет намного понятнее, чем постороннего человека. Ребенок должен знать свое собственное имя. Разговаривая с ребенком, не употребляйте в речи личные местоимения, которые даются трудно ему в этом возрасте. Старайтесь говорить о тех предметах, которые находятся в поле зрения ребенка, чтобы он мог увидеть, о чем идет речь; жестами сами показывайте ему на эти предметы.
Говорите о вещах, которые ему интересны. Главное, чтобы ему было понятно, о чем идет речь. Если малыш хочет что-то сказать, старайтесь понять его, внимательно прислушивайтесь. Когда ребенок произносит непонятное вам слово, при этом куда-то показывает, проследите взглядом и назовите предметы, которые видите. Если вы угадаете, ребенок произнесет это слово еще раз и будет доволен. Если он ползает и что-то ищет, повторяя какое –то слово, присоединитесь к его поискам. Когда предмет будет найден, ребенок обрадуется.
Играя, побуждайте малыша к тем или иным действиям, например, принести мяч, хвалите его. Не поправляйте малыша, не заставляйте насильно правильно повторять то или иное слово. Не делайте вид, что не понимаете ребенка, когда он говорит неправильно. Его слова-самоделки со временем сами превратятся в правильные слова.
Ваша речь будет намного понятнее, чем постороннего человека. Ребенок должен знать свое собственное имя. Разговаривая с ребенком, не употребляйте в речи личные местоимения, которые даются трудно ему в этом возрасте. Старайтесь говорить о тех предметах, которые находятся в поле зрения ребенка, чтобы он мог увидеть, о чем идет речь; жестами сами показывайте ему на эти предметы.
Говорите о вещах, которые ему интересны. Главное, чтобы ему было понятно, о чем идет речь. Если малыш хочет что-то сказать, старайтесь понять его, внимательно прислушивайтесь. Когда ребенок произносит непонятное вам слово, при этом куда-то показывает, проследите взглядом и назовите предметы, которые видите. Если вы угадаете, ребенок произнесет это слово еще раз и будет доволен. Если он ползает и что-то ищет, повторяя какое –то слово, присоединитесь к его поискам. Когда предмет будет найден, ребенок обрадуется.
Играя, побуждайте малыша к тем или иным действиям, например, принести мяч, хвалите его. Не поправляйте малыша, не заставляйте насильно правильно повторять то или иное слово. Не делайте вид, что не понимаете ребенка, когда он говорит неправильно. Его слова-самоделки со временем сами превратятся в правильные слова.