Итак, вы пришли к выводу, что вашему малышу необходимы занятия с логопедом. Для начала подумайте, как вам удобнее: приглашать специалиста к себе домой или самим водить ребенка на занятия? Где найти детского логопеда-дефектолога в Москве?
Для начала посетите детскую поликлинику. Специалист также может заниматься частной практикой, работать в школе, в детском саду либо в различных коммерческих и государственных детских центрах.
Основные правила при выборе детского логопеда-дефектолога:
- Образование. Лучше всего, если специалист будет иметь высшее образование. Однако в некоторых случаях выпускник курсов тоже является отличным профессионалом.
Опыт работы и возраст не всегда имеют большое значение. Юный выпускник университета может работать с большим интересом и рвением, нежели специалист пожилого возраста. Подавляющая часть мам предпочитает нанимать молодого профессионала.
- Компетентность. Уровень профессионализма специалиста всегда оценивает аттестационная комиссия. Хороший логопед умеет использовать методики, владеет необходимым количеством знаний и подходит к работе творчески.
Как понять, является ли человек хорошим логопедом?
Специалист может посоветовать проконсультироваться у психиатра, сурдолога, невропатолога и невролога. Это говорит о том, что логопед относится к крохе с надлежащим вниманием.
Нужны ли гарантии? Если человек обещает вам хороший результат, то это является информацией к размышлению. Тем более, если у малыша имеются довольно серьезные нарушения развития речи – аутистические черты, интеллектуальная недостаточность, заикание, дизартрия, ринолалия. Настоящий профессионал может обещать только то, что он будет стараться хорошо выполнять работу и использовать необходимые методики. Имейте в виду, что порой нарушение речи нельзя исправить полностью.
Сомнительные способы. Не доверяйте специалисту, который настаивает на экзотических методах лечения. Скажем, предлагает неизвестный ранее массаж или БАДы, которые «ускорят» развитие речи у крохи. Для начала посоветуйтесь с докторами.
Мнение чада. Для большинства мам самое важное, чтобы ребенку нравились занятия. Обратите внимание, не превращаются ли уроки в обычное развлечение. Если малютка самозабвенно повторяет за профессионалом слова, это говорит о том, что вы нашли настоящего логопеда.
Если ребенок постоянно кричит: «Не буду заниматься, не хочу!», то вам нужно задуматься о том, не слишком ли избалован или тревожен малыш. Вероятно, он с трудом находит общий язык с новыми людьми.
Если чадо в течение двух-трех занятий кричит или протестует, а логопед злится или чувствует себя растерянно, то вам желательно найти другого педагога.
Хороший логопед никогда не назовет вашего кроху лентяем или бездельником.
Пунктуальность и аккуратность. Опрятность профессионала имеет очень большое значение. Аккуратный логопед всегда вымоет руки перед началом занятий. Его пособия отлично выглядят: не рваные и не мятые.
Добросовестный специалист всегда протрет спиртом зонды, применяемые для логопедического массажа или постановки звуков.
Если педагог при постановке звука «р» пользуется соской, то она должна быть индивидуальной, новой.
Будьте внимательны, если логопед применяет вместо логопедических зондов шариковую ручку. Помните, что она изготовлена из непищевой пластмассы.
Хороший педагог всегда придет в оговоренный час, вовремя. Он не имеет привычки постоянно переносить время занятий или отменять их.
Ответственность сторон. Педагог должен готовиться к занятию заранее: подобрать распечатки, игрушки и упражнения. Если специалист каждый раз продолжительное время рисует заготовки или ищет в книге нужные задания, то это говорит о том, что он приходит не подготовленным к занятию.
Имейте в виду, что результат занятий во многом зависит от вас. Если специалист оставляет чаду домашние задания, вам не следует делать вывод о том, что он пытается переложить на вас часть работы. Помните, что любой приобретенный навык надо все время закреплять. Если малыш вас не слушается, у вас не хватает времени или вы не справляетесь, не ждите быстрого результата от занятий.
Результат занятий. Если нарушение речи чада не является значительным, то оно без проблем исправится. Если речь идет о каком-либо тяжелом случае (скажем, дизартрии, заикании или алалии), то вам следует научиться отмечать даже незначительные изменения.
Вам желательно присутствовать хотя бы на некоторых занятиях. Применяет ли педагог всевозможные пособия и игры? Если логопед, не дожидаясь выполнения задач, делает их за малыша или переходит к следующим, угрожает крохе или использует физическую силу, то вам следует найти другого специалиста.
Если еще остались сомнения, то обратиться к специалисту Детский логопед-дефектолог, можно в Центре детской нейропсихологии "Альтера-Вита" https://altera-vita.ru.