Прежде всего, необходимо сформировать тонкую моторику кисти ведущей руки, а также определенные двигательные навыки.
Если малыш левша, то все упражнения желательно выполнять левой рукой.
Во время выполнения упражнений давайте ему время отдохнуть, так как рука может уставать.
- Покажите ребенку, как правильно держать карандаш, предложите его положить на стол, а затем самостоятельно правильно взять его в руку
- Ребенок берет карандаш в руку и рисует в воздухе горизонтальные и вертикальные линии
- Рисует в воздухе геометрические фигуры и простые буквы (О, С, Г, Е, Т, И, Л, Х, Н, П, Р, Ш, Ь)
- Большим пальцем ребенок по очереди прикасается к другим пальцам, начиная с указательного и в обратном порядке
- Большим пальцем прикасается к указательному и безымянному, а затем к среднему и мизинцу и в обратном порядке
- Ребенок просовывает большой палец между указательным и средним, затем – средним и безымянным, безымянным и мизинцем
- В быстром темпе сжимать и разжимать пальцы
- Ребенок берет карандаш за середину и быстро перехватывает его пальцами, вытаскивая средний палец из-под карандаша и помещая его сверху и обратно
- Незаточенным карандашом рисование на столе различных линий, геометрических фигур, букв
- Крепко сжимая карандаш, ребенок рисует в воздухе фигуры, а затем, расслабив пальцы, еле держа его, рисует то же самое
- Поставить карандаш на стол вертикально, на мгновение разжать пальцы и быстро схватить карандаш, не дав ему упасть
- Поставить вертикально карандаш на стол, не отрывая от стола вращать его, перебирая пальцами
Если малыш левша, то все упражнения желательно выполнять левой рукой.
Во время выполнения упражнений давайте ему время отдохнуть, так как рука может уставать.
- Покажите ребенку, как правильно держать карандаш, предложите его положить на стол, а затем самостоятельно правильно взять его в руку
- Ребенок берет карандаш в руку и рисует в воздухе горизонтальные и вертикальные линии
- Рисует в воздухе геометрические фигуры и простые буквы (О, С, Г, Е, Т, И, Л, Х, Н, П, Р, Ш, Ь)
- Большим пальцем ребенок по очереди прикасается к другим пальцам, начиная с указательного и в обратном порядке
- Большим пальцем прикасается к указательному и безымянному, а затем к среднему и мизинцу и в обратном порядке
- Ребенок просовывает большой палец между указательным и средним, затем – средним и безымянным, безымянным и мизинцем
- В быстром темпе сжимать и разжимать пальцы
- Ребенок берет карандаш за середину и быстро перехватывает его пальцами, вытаскивая средний палец из-под карандаша и помещая его сверху и обратно
- Незаточенным карандашом рисование на столе различных линий, геометрических фигур, букв
- Крепко сжимая карандаш, ребенок рисует в воздухе фигуры, а затем, расслабив пальцы, еле держа его, рисует то же самое
- Поставить карандаш на стол вертикально, на мгновение разжать пальцы и быстро схватить карандаш, не дав ему упасть
- Поставить вертикально карандаш на стол, не отрывая от стола вращать его, перебирая пальцами