Важным этапом после изучения десятичного ряда и перехода на десятки (то есть знание чисел не только до десяти, но и далее) является умение складывать и вычитать эти самые числа. Оно ложится в основу арифметики и очень необходимо не только школьникам младших классов, потому как хорошее понимание этих действий становится залогом успеха в дальнейшем изучении математических школьных дисциплин (не в каждой школе дают право пользоваться калькулятором).
Многие родители могут утверждать, что такими занятиями должны заниматься теперь школьные преподаватели (как-никак, но это их работа) и можно отстраниться от обучения ребенка этим арифметическим действиям. Да только вот не стоит так думать. Ведь не всегда учитель сможет правильно донести до ребенка простые для взрослого человека истины, а от этого будут зависеть и оценки малыша и, естественно, его настроение. Так что и родителям, как наставникам своего чада, придется припастись некоторыми арифметическими секретами, если вдруг малыш придет к папе или маме с учебником по математике и попросит помочь сделать домашнее задание.
Первый способ
Родителям необходимо помнить, что школьник младшего класса все еще малыш, который, как и в раннем детстве, познает мир с помощью игр и наглядных примеров. Вот и теперь надо вспомнить, что такое наглядный пример, и привлечь к обучению счету, скажем, яблок. Ежели проблемы возникают с вычитанием, то необходимо взять шесть яблок и поставить перед ребенком задачу – фактически посчитать, сколько останется яблок, если три из них отдать другу.
Подобным способом можно объяснить малышу и такое правило, как «от перемены мест слагаемых сумма не меняется». Для этого потребуется взять две тарелки, на одну положить два яблока, а на вторую – три. Вначале ребенок должен сказать, сколько яблок находится на двух тарелках. После ответа необходимо переставить их местами и вновь попросить сосчитать яблоки. Ребенок воочию увидит, что их сумма не поменялась.
Второй способ
Чаще всего проблемы возникают с заданиями, где фигурируют однозначное и двузначное числа. В этом случае родителям рекомендуют научить ребенка разбивать двузначное число на десять и на остаток от указанного. Таким образом ребенок может увидеть уже привычные для него простые числа. Кстати говоря, такой метод разъяснения помогает как при усвоении материала по сложению, так и при обучении вычитанию.
В любом случае не надо ругать ребенка за то, что он не понимает вполне простых вещей. Необходимо запастись терпением и найти простые решения проблемы.
Многие родители могут утверждать, что такими занятиями должны заниматься теперь школьные преподаватели (как-никак, но это их работа) и можно отстраниться от обучения ребенка этим арифметическим действиям. Да только вот не стоит так думать. Ведь не всегда учитель сможет правильно донести до ребенка простые для взрослого человека истины, а от этого будут зависеть и оценки малыша и, естественно, его настроение. Так что и родителям, как наставникам своего чада, придется припастись некоторыми арифметическими секретами, если вдруг малыш придет к папе или маме с учебником по математике и попросит помочь сделать домашнее задание.
Первый способ
Родителям необходимо помнить, что школьник младшего класса все еще малыш, который, как и в раннем детстве, познает мир с помощью игр и наглядных примеров. Вот и теперь надо вспомнить, что такое наглядный пример, и привлечь к обучению счету, скажем, яблок. Ежели проблемы возникают с вычитанием, то необходимо взять шесть яблок и поставить перед ребенком задачу – фактически посчитать, сколько останется яблок, если три из них отдать другу.
Подобным способом можно объяснить малышу и такое правило, как «от перемены мест слагаемых сумма не меняется». Для этого потребуется взять две тарелки, на одну положить два яблока, а на вторую – три. Вначале ребенок должен сказать, сколько яблок находится на двух тарелках. После ответа необходимо переставить их местами и вновь попросить сосчитать яблоки. Ребенок воочию увидит, что их сумма не поменялась.
Второй способ
Чаще всего проблемы возникают с заданиями, где фигурируют однозначное и двузначное числа. В этом случае родителям рекомендуют научить ребенка разбивать двузначное число на десять и на остаток от указанного. Таким образом ребенок может увидеть уже привычные для него простые числа. Кстати говоря, такой метод разъяснения помогает как при усвоении материала по сложению, так и при обучении вычитанию.
В любом случае не надо ругать ребенка за то, что он не понимает вполне простых вещей. Необходимо запастись терпением и найти простые решения проблемы.