Задача родителей научить ребенка любить и беречь природу. Прежде всего, рассмотрите с малышом цветы, стоящие у вас на подоконнике. Хорошо, если это будут красиво и долго цветущие растения: бальзамин, бегония, герань, фуксия. Обращайте внимание ребенка на все изменения, происходящие с растениями, восхищайтесь, любуйтесь ими. Привлекайте ребенка к поливке цветов, рыхлению почвы, пересадке, расскажите для чего это необходимо делать. Не забывайте хвалить малыша за каждое выполненное действие.
Прочитайте стихи:
- Подойди, поближе встань,
Полюбуйся на герань.
Красные листочки, круглые листочки.
Очень весело цветет,
Хоть высокой не растет!
- Знают все наверняка:
Фикус добрый великан;
И листки огромные, гладкие и темные,
Наверху торчит росток –
Там тоже вырастет цветок!
Находясь с малышом на даче или в лесу, парке обращайте его внимание на растущие цветы: рассмотрите их внешний вид, предложите понюхать , объясните, что не надо рвать их.
Прочитайте стихотворения:
- З. Александрова «Одуванчик», «Букет»;
- Е.Благинина «Одуванчик»;
С.Вангели « Подснежники»;
-М. Познанская «Ромашка»;
-А.Некрасов «Маки»;
-Е.Серова «Незабудки», «Ландыш»;
-И.Соколов-Микитов «Колокольчики».
Предложите малышу нарисовать на бумаге понравившийся цветок с помощью разных материалов: гуашь, восковые мелки, сангина, фломастеры, цветные карандаши; или нарисовать на асфальте цветными мелками.
Объясните малышу, что в природе нет хороших и плохих растений, ей нужны все. Не показывайте ребенку ваше отрицательное отношение к некоторым растениям (сорнякам на даче).
Познакомьте его с этими растениями, рассмотрите их, прочтите стихотворения:
- У забора лебеда
Выросла по-прежнему:
«Не ходите вы сюда!
Я такая нежная».
- Я – высокая крапива, серебриста и красива.
Глядите, какие зубчатые листья!
А что я кусаюсь – не надо сердиться!
Вдруг наступят – я боюсь,
Вот поэтому и жгусь!
- А вот и репейник –высокий, в цвету…
Его на лугу разглядишь за версту.
Цветы отцветут – и на ветках детишки:
Колючие круглые крошки – репьишки!
Прочитайте стихи:
- Подойди, поближе встань,
Полюбуйся на герань.
Красные листочки, круглые листочки.
Очень весело цветет,
Хоть высокой не растет!
- Знают все наверняка:
Фикус добрый великан;
И листки огромные, гладкие и темные,
Наверху торчит росток –
Там тоже вырастет цветок!
Находясь с малышом на даче или в лесу, парке обращайте его внимание на растущие цветы: рассмотрите их внешний вид, предложите понюхать , объясните, что не надо рвать их.
Прочитайте стихотворения:
- З. Александрова «Одуванчик», «Букет»;
- Е.Благинина «Одуванчик»;
С.Вангели « Подснежники»;
-М. Познанская «Ромашка»;
-А.Некрасов «Маки»;
-Е.Серова «Незабудки», «Ландыш»;
-И.Соколов-Микитов «Колокольчики».
Предложите малышу нарисовать на бумаге понравившийся цветок с помощью разных материалов: гуашь, восковые мелки, сангина, фломастеры, цветные карандаши; или нарисовать на асфальте цветными мелками.
Объясните малышу, что в природе нет хороших и плохих растений, ей нужны все. Не показывайте ребенку ваше отрицательное отношение к некоторым растениям (сорнякам на даче).
Познакомьте его с этими растениями, рассмотрите их, прочтите стихотворения:
- У забора лебеда
Выросла по-прежнему:
«Не ходите вы сюда!
Я такая нежная».
- Я – высокая крапива, серебриста и красива.
Глядите, какие зубчатые листья!
А что я кусаюсь – не надо сердиться!
Вдруг наступят – я боюсь,
Вот поэтому и жгусь!
- А вот и репейник –высокий, в цвету…
Его на лугу разглядишь за версту.
Цветы отцветут – и на ветках детишки:
Колючие круглые крошки – репьишки!