Скажи, как я
Взрослый бросает мяч ребенку , называя при этом любое слово, интонационно выделяя из него согласный звук. Например, ррука, саммолет, домм и т.д. Ребенок повторяет слово, так же как сказал взрослый и бросает ему обратно мяч.
Назови слово.
Ребенку предлагается назвать слова, в которых есть заданный звук.
Например, звук «П»: пароход, пудель, шапка, полка и т.д.
Кто у кого.
Взрослый называет каких – либо животных, а ребенок – их детенышей.
Например, кошка – котенок, лиса – лисенок, медведь – медвежонок, курица – цыпленок и т.д.
Отгадай мое слово.
Взрослый говорит, что задумал слово, которое начинается со слога МА. Предлагает ребенку отгадать слово, оно нарисовано на картинке, которая лежит на столе.
Ребенок придумывает разные слова с заданным слогом. Как только он назовет правильный ответ, взрослый переворачивает картинку и игра продолжается с другим слогом.
Кто внимательный?
Взрослый читает отрывок из стихотворения С. Маршака
Спит спокойно старый слон.
Стоя спать умеет он.
Ребенок должен угадать, какой звук в этих словах встречается чаще других.
Сколько звуков услышали?
Взрослый выразительно проговаривает вперемежку отдельные звуки и слоги (м, ра, г, ка, са, б и т.д.). На один звук ребенок должен хлопнуть в ладоши один раз, а на слог – два раза.
Магазин.
Взрослый предлагает ребенку купить в магазине продукты, в названии которых есть определенный звук. Например, «с» (колбаса, сметана, сосиски и.т.д.)
Какой звук гласный.
Взрослый называет вперемежку гласные и согласные звуки. Если ребенок услышит гласный звук – он должен хлопнуть в ладоши.
Назови ударный звук.
Взрослый бросает ребенку мяч и называет любое слово. Ребенок должен назвать ударный звук в этом слове и бросить мяч обратно взрослому. Например, школа (о), парта (а) и т.д.