А.С.Макаренко говорил, каков ребенок в игре, таким он во многом будет в работе, когда вырастет. В игре дети воспроизводят окружающую их действительность, получают умения сосредоточиться, осмыслить ситуацию, поставить цель и найти все необходимое для ее выполнения, довести начатое дело до конца.
Ребенок, умеющий играть, активен, меньше капризничает, любит общаться со взрослыми. Играйте с ребенком в разные игры: настольные, пальчиковые или музыкальные игры. Не старайтесь заострять внимание на одной игре, старайтесь чередовать, чтобы ребенку не было скучно. Такие дети быстрее привыкают к детскому саду.
Но игра сама по себе не организуется. Задача взрослых: помочь малышу овладеть этим сложным и серьезным для него делом. Приобщать ребенка к игре надо с первых лет жизни, где хозяином должен быть малыш. Взрослые должны руководить игрой вдумчиво, тактично, ненавязчиво. Помните правило: не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. С первых месяцев жизни давайте малышу возможность активно играть с игрушками, самостоятельно исследовать неопасные для него предметы.
Комнату малыша не загромождайте мебелью, отведите отдельное место для игрушек. Игрушки должны быть подобраны в соответствии с возрастом малыша. Учите их после игры убирать все на место.Ребенка всегда держите в поле зрения, не опекайте на каждом шагу, подбадривайте при неудачах, не наказывайте за испачканные вещи. Чем меньше малыш, тем большая помощь со стороны взрослого требуется. Старшие дети нуждаются в незаметном вмешательстве взрослых.
Взрослые, видя усталость малыша, вовремя должны переключать его внимание на спокойные игры.
Научившись играть, ребенок будет чувствовать себя счастливым, у него больше шансов лучше учиться в школе, интереснее проводить свой досуг, найти друзей.
Ребенок, умеющий играть, активен, меньше капризничает, любит общаться со взрослыми. Играйте с ребенком в разные игры: настольные, пальчиковые или музыкальные игры. Не старайтесь заострять внимание на одной игре, старайтесь чередовать, чтобы ребенку не было скучно. Такие дети быстрее привыкают к детскому саду.
Но игра сама по себе не организуется. Задача взрослых: помочь малышу овладеть этим сложным и серьезным для него делом. Приобщать ребенка к игре надо с первых лет жизни, где хозяином должен быть малыш. Взрослые должны руководить игрой вдумчиво, тактично, ненавязчиво. Помните правило: не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. С первых месяцев жизни давайте малышу возможность активно играть с игрушками, самостоятельно исследовать неопасные для него предметы.
Комнату малыша не загромождайте мебелью, отведите отдельное место для игрушек. Игрушки должны быть подобраны в соответствии с возрастом малыша. Учите их после игры убирать все на место.Ребенка всегда держите в поле зрения, не опекайте на каждом шагу, подбадривайте при неудачах, не наказывайте за испачканные вещи. Чем меньше малыш, тем большая помощь со стороны взрослого требуется. Старшие дети нуждаются в незаметном вмешательстве взрослых.
Взрослые, видя усталость малыша, вовремя должны переключать его внимание на спокойные игры.
Научившись играть, ребенок будет чувствовать себя счастливым, у него больше шансов лучше учиться в школе, интереснее проводить свой досуг, найти друзей.