Игры детей зависят от разницы в возрасте. У детей погодок в возрасте до трех лет игра будет подражательной: что делает один малыш, то же будет делать и другой. В этом возрасте часто бывают конфликты из-за игрушек, т.к. такая же игрушка именно в этот момент нужна другому малышу. В этом случае взрослым придется улаживать конфликт. Можно заранее покупать две одинаковые игрушки.
У детей с разницей в три года (один и четыре года) младший ребенок подражает старшему, но из его игры берет самое простое действие с предметом, его легко отвлечь.
Дети двух и пяти лет. Младший начинает ломать постройки старшего, не всегда подчиняется его желаниям, подражает более сложным действиям с игрушками.
Дети трех и шести лет становятся партнерами по игре, умеют договориться, младший охотно принимает на себя роль, предложенную старшим. Но такие игры длятся недолго, т.к. младший не успевает за старшим, который старается развернуть сюжет игры. В результате, старший ребенок начинает раздражаться.
У детей дошкольников с большой разницей в возрасте основным совместным занятием становятся игры с мячом, кеглями, обручем, скакалкой и т.д. Старшие могут показывать младшим картинки, читать, собирать кубики, но играть любят одни.
Задача взрослого разнообразить сюжет игры:
- чтением детской художественной литературы: С.Маршак : «Почта», В.Маяковский «Кем быть?», Э.Мошковская «Кондитер», «Где продавщица?», С.Баруздин «Кто построил этот дом?», В.Драгунский «Учительница», Б.Заходер «Строители», С.Михалков «А что у вас?».
- дидактическими играми
- приобретением игрушек
- совместно с детьми изготовлением игрушек-самоделок
- использованием предметов-заместителей
- включением в игру, как равный партнер.
Родители должны помнить, что старший ребенок должен не только играть с младшим, но и со своими сверстниками. Поэтому, чаще приглашайте к себе домой его друзей - сверстников.
У детей с разницей в три года (один и четыре года) младший ребенок подражает старшему, но из его игры берет самое простое действие с предметом, его легко отвлечь.
Дети двух и пяти лет. Младший начинает ломать постройки старшего, не всегда подчиняется его желаниям, подражает более сложным действиям с игрушками.
Дети трех и шести лет становятся партнерами по игре, умеют договориться, младший охотно принимает на себя роль, предложенную старшим. Но такие игры длятся недолго, т.к. младший не успевает за старшим, который старается развернуть сюжет игры. В результате, старший ребенок начинает раздражаться.
У детей дошкольников с большой разницей в возрасте основным совместным занятием становятся игры с мячом, кеглями, обручем, скакалкой и т.д. Старшие могут показывать младшим картинки, читать, собирать кубики, но играть любят одни.
Задача взрослого разнообразить сюжет игры:
- чтением детской художественной литературы: С.Маршак : «Почта», В.Маяковский «Кем быть?», Э.Мошковская «Кондитер», «Где продавщица?», С.Баруздин «Кто построил этот дом?», В.Драгунский «Учительница», Б.Заходер «Строители», С.Михалков «А что у вас?».
- дидактическими играми
- приобретением игрушек
- совместно с детьми изготовлением игрушек-самоделок
- использованием предметов-заместителей
- включением в игру, как равный партнер.
Родители должны помнить, что старший ребенок должен не только играть с младшим, но и со своими сверстниками. Поэтому, чаще приглашайте к себе домой его друзей - сверстников.