Прежде всего, покажите малышу, где находится домик для детских и взрослых книг (это может быть полка, стеллаж и т.д.). Рассмотрите книгу, покажите обложку, листочки, расскажите, как надо начинать читать и рассматривать картинки, как перелистывать листочки в книге.
Обращайте внимание на бережное отношение к ним:
- не брать и не поднимать книжку за листочки или обложку
- книгу брать чистыми руками
- аккуратно переворачивать страницы за нижний уголок
- не бросать книгу, а убирать после чтения на место.
Прочитав книгу, задайте малышу вопросы по ее содержанию, рассмотрите картинки, вспомните отдельные эпизоды, попробуйте обыграть их.
Если книжка порвалась, вместе с малышом почините ее.
Какие же книги читать малышам?
- Прежде всего – поэзию: стихи А. Прокофьева, А.Барто, Н.Квитко, Е. Благининой, Э. Мошковской, К.Чуковского, С. Маршака
- читайте классиков : В.Брюсова, А.Блока - читайте фольклор: потешки, считалки, небылицы, колыбельные, сказки. Рассматривайте иллюстрации к ним (особенно рисунки Ю. Васнецова). Но к чтению подходите выборочно. Читайте сказки, где все звери положительные. Если в сказке есть положительные и отрицательные персонажи, скажите, что это только в сказке, на самом деле все звери хорошие.
- не забывайте читать прозу: книги Е. Чарушина, Н. Сладкова.
Произведения этих авторов вызывают сострадание, любовь к животным.
Помните: дети этого возраста не просто слушают, а уже понимают литературные произведения, которые оказывают большое влияние на воспитание малышей.
Обращайте внимание на бережное отношение к ним:
- не брать и не поднимать книжку за листочки или обложку
- книгу брать чистыми руками
- аккуратно переворачивать страницы за нижний уголок
- не бросать книгу, а убирать после чтения на место.
Прочитав книгу, задайте малышу вопросы по ее содержанию, рассмотрите картинки, вспомните отдельные эпизоды, попробуйте обыграть их.
Если книжка порвалась, вместе с малышом почините ее.
Какие же книги читать малышам?
- Прежде всего – поэзию: стихи А. Прокофьева, А.Барто, Н.Квитко, Е. Благининой, Э. Мошковской, К.Чуковского, С. Маршака
- читайте классиков : В.Брюсова, А.Блока - читайте фольклор: потешки, считалки, небылицы, колыбельные, сказки. Рассматривайте иллюстрации к ним (особенно рисунки Ю. Васнецова). Но к чтению подходите выборочно. Читайте сказки, где все звери положительные. Если в сказке есть положительные и отрицательные персонажи, скажите, что это только в сказке, на самом деле все звери хорошие.
- не забывайте читать прозу: книги Е. Чарушина, Н. Сладкова.
Произведения этих авторов вызывают сострадание, любовь к животным.
Помните: дети этого возраста не просто слушают, а уже понимают литературные произведения, которые оказывают большое влияние на воспитание малышей.