В настоящее время трудно представить мир ребенка без игрушек. Игрушка является неотъемлемой частью сюжетной игры. В магазинах представлено большое разнообразие игрушек.
Как же правильно выбрать игрушку для своего малыша?
Для игры подбирайте сюжетные игрушки, которые воспроизводят черты (образ) реального прототипа.
Сюжетные игрушки можно разделить на реалистические (точные копии настоящих предметов – кухонная плита с поворачивающимися кранами и прочими деталями) , или прототипические (имитирующие реальные предметы – плита с нарисованными конфорками и кранами).
Приобретайте игрушки, которые можно использовать в разных по содержанию играх. Например, телефон можно использовать в играх: Парикмахерская, Доктор, Магазин, Семья, Школа и т.д.
Не забывайте про игрушки жестко связанные с каким-то определенным действием. Например, фонендоскоп, шприц, парта, доска и т.д.
Главное, игрушки должны соответствовать возрасту малыша. В раннем возрасте, когда игра только начинает складываться, наиболее важны прототипические игрушки. Если двухлетнему ребенку предложить реалистическую игрушечную плиту, то вместо того, чтобы «готовить обед», он будет открывать и закрывать дверцу духовки, вертеть краны. Прототипическая игрушка наоборот направит малыша на реальные действия: приготовить кашу для куклы, покормить ее.
Так же и с куклами. Красивая кукла с закрывающимися глазами, роскошными волосами привлечет внимание двух летнего малыша . Но как? Ребенок пальчиком нажмет на глаза, подергает за ресницы, волосы. В итоге куклы превращаются в уродцев, дети плачут, родители огорчаются. Но всего этого можно избежать, если предложить малышу куклу –голыша с нарисованным личиком, которого можно кормить, укладывать спать, купать и т. д.
Поэтому, помните: реалистическая игрушка может мешать сюжетной игре детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Чем старше ребенок, тем игрушка должна быть больше похожа на настоящую вещь. Если это одежда для куклы, то летняя и зимняя; мебель с открывающимися дверцами, торшер с зажигающейся лампочкой и т.д.
И конечно, для игры детям необходимы предметы – заместители: шишки, камешки, веревки и т.д., которые играют большую роль в развитии детского мышления, творчества.
Как же правильно выбрать игрушку для своего малыша?
Для игры подбирайте сюжетные игрушки, которые воспроизводят черты (образ) реального прототипа.
Сюжетные игрушки можно разделить на реалистические (точные копии настоящих предметов – кухонная плита с поворачивающимися кранами и прочими деталями) , или прототипические (имитирующие реальные предметы – плита с нарисованными конфорками и кранами).
Приобретайте игрушки, которые можно использовать в разных по содержанию играх. Например, телефон можно использовать в играх: Парикмахерская, Доктор, Магазин, Семья, Школа и т.д.
Не забывайте про игрушки жестко связанные с каким-то определенным действием. Например, фонендоскоп, шприц, парта, доска и т.д.
Главное, игрушки должны соответствовать возрасту малыша. В раннем возрасте, когда игра только начинает складываться, наиболее важны прототипические игрушки. Если двухлетнему ребенку предложить реалистическую игрушечную плиту, то вместо того, чтобы «готовить обед», он будет открывать и закрывать дверцу духовки, вертеть краны. Прототипическая игрушка наоборот направит малыша на реальные действия: приготовить кашу для куклы, покормить ее.
Так же и с куклами. Красивая кукла с закрывающимися глазами, роскошными волосами привлечет внимание двух летнего малыша . Но как? Ребенок пальчиком нажмет на глаза, подергает за ресницы, волосы. В итоге куклы превращаются в уродцев, дети плачут, родители огорчаются. Но всего этого можно избежать, если предложить малышу куклу –голыша с нарисованным личиком, которого можно кормить, укладывать спать, купать и т. д.
Поэтому, помните: реалистическая игрушка может мешать сюжетной игре детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Чем старше ребенок, тем игрушка должна быть больше похожа на настоящую вещь. Если это одежда для куклы, то летняя и зимняя; мебель с открывающимися дверцами, торшер с зажигающейся лампочкой и т.д.
И конечно, для игры детям необходимы предметы – заместители: шишки, камешки, веревки и т.д., которые играют большую роль в развитии детского мышления, творчества.