В старшем дошкольном возрасте малыш должен уметь правильно держать карандаш или кисть, закрашивать предметы в одном направлении, не выходя за контур, ориентироваться на листе бумаги в клетку, уметь повторить несложные рисунки, узоры, волнистые линии.
Начинать обучать этому малыша необходимо в раннем дошкольном возрасте. При выполнении заданий особое внимание следует уделять осанке детей.
Для развития мелкой моторики рук хорошо использовать детские книжки – раскраски, в которых много мелких деталей, волнистых линий.
Для детей старшего дошкольного возраста приобрести книжки-раскраски в которых предлагается вписать элементы букв, нарисовать мелкие фигуры в клеточки.
Лепка из пластилина или глины способствует развитию мелкой моторики рук, а также расстегивание и застегивание пуговиц. Предложите ребенку на скорость сыграть в игру «Кто быстрее застегнет и расстегнет 10 пуговиц». Пуговицы в дальнейшем можно заменить крючками, значками, брошками, или предложить на скорость завязать и развязать определенное количество узелков.
С детьми можно выполнить следующие упражнения:
«Копируем картинку»
Для этого необходимо приготовить любую картинку, кальку и простой мягкий карандаш. Малышу предлагается скопировать рисунок, а затем раскрасить его.
«Пощупай букву».
Взрослый заранее вырезает шаблоны прописных заглавных букв, а ребенок по контуру обводит их.
«Картина из бумаги»
Ребенок разрывает на мелкие кусочки цветную бумагу, стараясь оторвать части определенной формы и, наклеивая на альбомный лист, создать из них фантастическую картинку.
«Пластилиновая азбука»
Предложите ребенку вылепить из пластилина любые буквы. Можно предложить вылепить из пластилина буквы, составляющие его имя, имя мамы, имя папы, имя друга и т.д.
Можно завязать ребенку глаза, в руку дать букву, а затем предложить вылепить ее. Затем усложнить задание. Предложив вылепить слог или слово.
«Золушка»
Прочитайте ребенку книжку или вспомните эпизод из этой сказки. Смешайте в банке горох, гречку, пшено (зерна должны быть достаточно крупного размера и разного цвета). Попросите ребенка разобрать эти крупу в разные миски. После выполнения задания превратитесь в добрую фею и наградите ребенка.
При выполнении упражнений чаще меняйте виды деятельности, используйте игровые приемы для создания интереса и поддержания его. Не допускайте переутомления ребенка.
Начинать обучать этому малыша необходимо в раннем дошкольном возрасте. При выполнении заданий особое внимание следует уделять осанке детей.
Для развития мелкой моторики рук хорошо использовать детские книжки – раскраски, в которых много мелких деталей, волнистых линий.
Для детей старшего дошкольного возраста приобрести книжки-раскраски в которых предлагается вписать элементы букв, нарисовать мелкие фигуры в клеточки.
Лепка из пластилина или глины способствует развитию мелкой моторики рук, а также расстегивание и застегивание пуговиц. Предложите ребенку на скорость сыграть в игру «Кто быстрее застегнет и расстегнет 10 пуговиц». Пуговицы в дальнейшем можно заменить крючками, значками, брошками, или предложить на скорость завязать и развязать определенное количество узелков.
С детьми можно выполнить следующие упражнения:
«Копируем картинку»
Для этого необходимо приготовить любую картинку, кальку и простой мягкий карандаш. Малышу предлагается скопировать рисунок, а затем раскрасить его.
«Пощупай букву».
Взрослый заранее вырезает шаблоны прописных заглавных букв, а ребенок по контуру обводит их.
«Картина из бумаги»
Ребенок разрывает на мелкие кусочки цветную бумагу, стараясь оторвать части определенной формы и, наклеивая на альбомный лист, создать из них фантастическую картинку.
«Пластилиновая азбука»
Предложите ребенку вылепить из пластилина любые буквы. Можно предложить вылепить из пластилина буквы, составляющие его имя, имя мамы, имя папы, имя друга и т.д.
Можно завязать ребенку глаза, в руку дать букву, а затем предложить вылепить ее. Затем усложнить задание. Предложив вылепить слог или слово.
«Золушка»
Прочитайте ребенку книжку или вспомните эпизод из этой сказки. Смешайте в банке горох, гречку, пшено (зерна должны быть достаточно крупного размера и разного цвета). Попросите ребенка разобрать эти крупу в разные миски. После выполнения задания превратитесь в добрую фею и наградите ребенка.
При выполнении упражнений чаще меняйте виды деятельности, используйте игровые приемы для создания интереса и поддержания его. Не допускайте переутомления ребенка.