Для малышей дошкольного возраста дружба не имеет определенного значения, ведь для них приятелем является каждый, кто хочет с ними играть. Проблема возникает уже в начальной школе, когда ребенок начинает дружить по-настоящему, или любой ценой пытается войти в доверие к определенной группе сверстников. Родители должны обратить на это внимание.
Даже взрослые знают, что дружба иногда оказывается под угрозой разрыва вопреки нашим желаниям. Это относится как к сильной, прочной и проверенной дружбе в зрелом возрасте, так и к детской привязанности. Из-за этого дружба так сильно отличается от той связи, которая роднит родителей и детей. Нет в ней безусловной привязанности и любви. Ее надо заслужить, а дальше развивать, уважать и отвечать взаимностью. Но это родителям все известно о дружбе, а дети познают ее поэтапно.
Почти все дети в какой-то момент своей жизни сталкиваются с проблемой разрыва дружбы. Иногда это естественный результат необходимости перемен, а иногда – следствие серьезной ссоры. Детям трудно с этим согласиться. Бывает, что дружба ребенка очень беспокоит родителей, поскольку они замечают, что он начинает плохо себя вести. В каких случаях можно ждать, сложа руки, пока проблема не решится сама собой, а когда надо взять бразды правления на себя? Стоит отметить, что дети решают проблему распада дружбы теми способами, которые увидели в своей семье. Поэтому родители должны стремиться давать детям хороший пример. Конечно, об этом легче писать, чем сделать, но иногда стоит лишний раз сказать «извини» или принять извинение, если помнить, что за этим наблюдает малыш. То же самое относится и к примирению с друзьями. Если уж случилось какое-то недопонимание, то ребенок должен быть свидетелем примирения.
Очень часто мы слышим от ребенка, что он «расстался» с другом навсегда, и даже когда это звучит слишком громко, не стоит обращать на такое заявление много внимания. Ведь это может оказаться лишь кратковременным разочарованием. На следующий день все возвращается в обычное русло, и между друзьями опять «мир навсегда». Родителям надо помнить, что в таких драматических ситуациях дети часто находят удовольствие и склонны преувеличивать происходящее. Но если ребенок слишком впечатлительный, то он более уязвим перед лицом серьезной проблемы в дружбе, ему кажется, что мир обрушился и не вернется на свое место. Особенно часто такое происходит в начальной школе. Кроме того, именно в начальной школе начинают формироваться группы, и ребенок, который не принадлежит ни к одной из них, чувствует себя отчужденным и униженным. На это также следует обратить внимание и вместе с ребенком попытаться отыскать причину бойкота со стороны сверстников. В такой ситуации необходимо успокоить малыша, разобраться в причинах и вместе прийти к выводам.
Даже взрослые знают, что дружба иногда оказывается под угрозой разрыва вопреки нашим желаниям. Это относится как к сильной, прочной и проверенной дружбе в зрелом возрасте, так и к детской привязанности. Из-за этого дружба так сильно отличается от той связи, которая роднит родителей и детей. Нет в ней безусловной привязанности и любви. Ее надо заслужить, а дальше развивать, уважать и отвечать взаимностью. Но это родителям все известно о дружбе, а дети познают ее поэтапно.
Почти все дети в какой-то момент своей жизни сталкиваются с проблемой разрыва дружбы. Иногда это естественный результат необходимости перемен, а иногда – следствие серьезной ссоры. Детям трудно с этим согласиться. Бывает, что дружба ребенка очень беспокоит родителей, поскольку они замечают, что он начинает плохо себя вести. В каких случаях можно ждать, сложа руки, пока проблема не решится сама собой, а когда надо взять бразды правления на себя? Стоит отметить, что дети решают проблему распада дружбы теми способами, которые увидели в своей семье. Поэтому родители должны стремиться давать детям хороший пример. Конечно, об этом легче писать, чем сделать, но иногда стоит лишний раз сказать «извини» или принять извинение, если помнить, что за этим наблюдает малыш. То же самое относится и к примирению с друзьями. Если уж случилось какое-то недопонимание, то ребенок должен быть свидетелем примирения.
Очень часто мы слышим от ребенка, что он «расстался» с другом навсегда, и даже когда это звучит слишком громко, не стоит обращать на такое заявление много внимания. Ведь это может оказаться лишь кратковременным разочарованием. На следующий день все возвращается в обычное русло, и между друзьями опять «мир навсегда». Родителям надо помнить, что в таких драматических ситуациях дети часто находят удовольствие и склонны преувеличивать происходящее. Но если ребенок слишком впечатлительный, то он более уязвим перед лицом серьезной проблемы в дружбе, ему кажется, что мир обрушился и не вернется на свое место. Особенно часто такое происходит в начальной школе. Кроме того, именно в начальной школе начинают формироваться группы, и ребенок, который не принадлежит ни к одной из них, чувствует себя отчужденным и униженным. На это также следует обратить внимание и вместе с ребенком попытаться отыскать причину бойкота со стороны сверстников. В такой ситуации необходимо успокоить малыша, разобраться в причинах и вместе прийти к выводам.