Играть можно, сидя или стоя, как удобно детям. Дети поют гамму с помощью жестов. Для каждой ноты существуют свое обозначение и жест. Жесты помогают правильно петь звуки.
Сначала руководитель показывает, как нужно петь, затем дети хором повторяют.
Обозначение нот: до – \\му\\, ре – \\вje\\, ми – \\на\\, фа – \\зэ\\, соль – \\лjo\\, ля – \\лje\\, си – \\ры\\, до – \\му\\.
Жесты:
«му» – ладони прикасаются к груди, как бы поглаживая и в то же время извлекая звук из груди, одновременно пропевая его;
«вjе» – кисти рук внешней стороной прикасаются к подбородку, проводя под ним от середины к ушам; звук пропевается на полуулыбке;
«на» – пальцы рук соединены вместе, полусогнуты и находятся над верхней губой; движение напоминает подчеркивание улыбки; звук открытый, как будто улыбаются от радости;
«зэ» – прикосновение собранных пальцев к вискам;
«лjo» – прикосновение собранных пальцев, полусогнутых, к темени головы, как бы вытягивая звук оттуда;
«лje» – ладони с сомкнутыми пальцами «зависают» над головой, кисть полусогнута;
«ры» – указательные пальцы направляются вверх, остальные согнуты; звук тянется вверх в тонику;
«му» – руки вытянуты, подняты вверх, пальцы разжаты, смотрят в разные стороны, кисти рук направлены вверх.
Вместе с руководителем дети начинают петь гамму с помощью жестов, сначала поступенно вверх и вниз. Затем ведущий (воспитатель) просит спеть, например, тоническое трезвучие, поступенно или распределяет звуки между детьми; просит пропеть тонику; спеть какой-нибудь интервал или аккорд с разрешением от определенной ступени.
Сначала руководитель показывает, как нужно петь, затем дети хором повторяют.
Обозначение нот: до – \\му\\, ре – \\вje\\, ми – \\на\\, фа – \\зэ\\, соль – \\лjo\\, ля – \\лje\\, си – \\ры\\, до – \\му\\.
Жесты:
«му» – ладони прикасаются к груди, как бы поглаживая и в то же время извлекая звук из груди, одновременно пропевая его;
«вjе» – кисти рук внешней стороной прикасаются к подбородку, проводя под ним от середины к ушам; звук пропевается на полуулыбке;
«на» – пальцы рук соединены вместе, полусогнуты и находятся над верхней губой; движение напоминает подчеркивание улыбки; звук открытый, как будто улыбаются от радости;
«зэ» – прикосновение собранных пальцев к вискам;
«лjo» – прикосновение собранных пальцев, полусогнутых, к темени головы, как бы вытягивая звук оттуда;
«лje» – ладони с сомкнутыми пальцами «зависают» над головой, кисть полусогнута;
«ры» – указательные пальцы направляются вверх, остальные согнуты; звук тянется вверх в тонику;
«му» – руки вытянуты, подняты вверх, пальцы разжаты, смотрят в разные стороны, кисти рук направлены вверх.
Вместе с руководителем дети начинают петь гамму с помощью жестов, сначала поступенно вверх и вниз. Затем ведущий (воспитатель) просит спеть, например, тоническое трезвучие, поступенно или распределяет звуки между детьми; просит пропеть тонику; спеть какой-нибудь интервал или аккорд с разрешением от определенной ступени.