Музыкальная игра - Цирковые собачки

2 минуты на чтение
Для детей 6—7 лет.
Для этой игры в качестве наглядного пособия необходимы две карточки, на которых изображены лесенки из кубиков, по ним прыгают цирковые собачки. Каждая ступенька имеет свой цвет и соответствует определенному звуку (начиная снизу вверх: «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си»). Для игры нужны также следующие карточки:

1) нарисован полный звукоряд;

2) последовательность из пяти звуков, идущих вверх: до-соль;

3) последовательность из пяти звуков, идущих вниз: соль-до;

4) последовательность из трех звуков мажорного трезвучия: до-ми-соль;

5) последовательность из трех звуков мажорного трезвучия, идущих сверху вниз: соль-ми-до;

6) два звука разной высоты: до (первой октавы) – до (второй октавы).

Заданий может быть и больше.

Воспитатель предлагает детям стать «цирковыми собачками».

Каждый ребенок получает карточку с заданием. «Вот собачка побежала вверх по ступенькам и остановилась на желтой ступеньке» (нота «си»), – говорит воспитатель, показывая карточку с лесенкой, ведущей вверх, по которой прыгают собачки. Тот ребенок, у кого на карточке нарисован полный звукоряд, поет гамму на звук «а» (до-мажор). «Потом собачка побежала вниз и остановилась на красной ступеньке» (нота «до» первой октавы), – продолжает воспитатель и показывает карточку с лесенкой, ведущей вниз. Ребенок, у которого на карточке нарисован полный звукоряд в обратной последовательности, поет гамму на звук «а» сверху вниз.

«Четыре кубика из лесенки забрали: оранжевый (нота „ре“), голубой (нота „фа“), фиолетовый (нота „ля“) и желтый (нота „си“). Осталось только три кубика. Собачке придется прыгать с красного кубика („до“) на зеленый („ми“), с зеленого на синий („соль“)», – говорит воспитатель, закрывая на лесенке, ведущей вверх, четыре кубика так, чтобы получилось трезвучие. Дети, у которых на карточке показана последовательность из трех звуков, идущих вверх, поют мажорное трезвучие (до-ми-соль) на звук «а». Так и в случае с карточкой, на которой изображена лесенка, ведущая вниз.

Потом воспитатель закрывает пять кубиков на лесенке, и дети, у которых на карточках нарисована последовательность из пяти звуков, пропевают их поступенно вверх или вниз; теперь воспитатель оставляет только красный кубик («до» первой октавы) и ставит розовый («до» второй октавы), а дети поют два звука разной высоты, образующие интервал в восемь ступеней (октава).

Руководитель следит за тем, чтобы дети чисто пропевали звуки разной тональности. Если «собачка» на какой-нибудь ступеньке «споткнется», ей нужно вернуться на исходную и повторить задание.
Facebook Vk Ok Twitter

Похожие записи:

Более сложным примером игры является игра с применением каких-либо музыкальных инструментов. Но не пугайтесь, под инструментами мы
Один из вариантов ритмических игр – игра, подготавливающая детей к запоминанию простейших мелодий. Для нее тоже необходима некоторая
Игра, которую мы хотим предложить вашему вниманию сейчас, представляет собой продолжение предыдущей. Принцип ее такой же, как в знакомой