Музыкальный руководитель играет любую мелодию в различных оттенках музыки: тихо (p), громко (f), не слишком громко (mf). Сначала дети слушают мелодию. Затем исполняют, голосом отражая динамические оттенки музыки.
Педагог исполняет музыкальную пьесу, где динамические оттенки изменяются последовательно: от негромкого (меццо форте) звучания первой части к тихому (пиано) второй и громкому (форте) третьей частей. Дети пропевают эту мелодию. Затем руководитель меняет последовательность, отражая контрастный характер звучания: от тихого к громкому, не постепенно, а резко переходя на форте, от громкого к очень громкому (фортиссимо – ff), от фортиссимо к пианиссимо (pp).
Можно использовать не мелодию, а музыкальные интервалы: нижний звук петь очень тихо, а верхний громко; трезвучие: нижний звук – тихий, средний – не слишком громкий, верхний – громкий.
Педагог исполняет музыкальную пьесу, где динамические оттенки изменяются последовательно: от негромкого (меццо форте) звучания первой части к тихому (пиано) второй и громкому (форте) третьей частей. Дети пропевают эту мелодию. Затем руководитель меняет последовательность, отражая контрастный характер звучания: от тихого к громкому, не постепенно, а резко переходя на форте, от громкого к очень громкому (фортиссимо – ff), от фортиссимо к пианиссимо (pp).
Можно использовать не мелодию, а музыкальные интервалы: нижний звук петь очень тихо, а верхний громко; трезвучие: нижний звук – тихий, средний – не слишком громкий, верхний – громкий.