Компьютер становится доступен пониманию ребенка с 5 лет. У детей 5-8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности.
Для эффективного применения игровых программ с целью воспитания и развития ребенка необходимо применять на практике ряд рекомендаций:
- выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, другим – активные, динамические. Присмотритесь к ребенку. Если он перевозбужден, надо уменьшить уровень сложности игры или сменить ее тип.
Если ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, подберите ему игры поспокойнее , в которых надо больше думать и меньше действовать.
- разрешите дольше играть с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Определить , содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам: ребенок проявляет инициативу и пытается решить возникшую проблему самостоятельно; внимательно наблюдает и анализирует текущую ситуацию (возможно размышляет вслух); делает выводы из наблюдений; действует в соответствии с полученными выводами; в случае ошибки корректирует свои действия и пытается решить проблему другим путем.
- продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом и характером игры. Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм напряжен, то игра не должна быть продолжительной.
- не прерывайте игру ребенка до завершения эпизода, он должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
- некоторые игры хорошо подходят для совместной игры взрослого и ребенка. Такие игры создают доверительные отношения .
- обратите внимание на систему управления игрой и системные требования, предъявляемые к процессору, оперативной памяти, видеокарте. Если у вас клавиатура и мышь, то некоторые игры вызовут у ребенка раздражение от своей неповоротливости. Для авиасимуляторов желателен джойстик. Для спортивных имитаторов джойстик или геймпад просто необходимы. Для автомобильных имитаторов лучше иметь специальное устройство управления со штурвалом и педалями.
Помните: при правильном подборе и методиках применения компьютерных игр развивается внимание, сосредоточенность, быстрота действий. Появляется интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.
Но при всей полезности не стоит насильно насаждать вычислительную технику. Во всем важно чувство меры.
Для эффективного применения игровых программ с целью воспитания и развития ребенка необходимо применять на практике ряд рекомендаций:
- выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, другим – активные, динамические. Присмотритесь к ребенку. Если он перевозбужден, надо уменьшить уровень сложности игры или сменить ее тип.
Если ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, подберите ему игры поспокойнее , в которых надо больше думать и меньше действовать.
- разрешите дольше играть с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Определить , содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам: ребенок проявляет инициативу и пытается решить возникшую проблему самостоятельно; внимательно наблюдает и анализирует текущую ситуацию (возможно размышляет вслух); делает выводы из наблюдений; действует в соответствии с полученными выводами; в случае ошибки корректирует свои действия и пытается решить проблему другим путем.
- продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом и характером игры. Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм напряжен, то игра не должна быть продолжительной.
- не прерывайте игру ребенка до завершения эпизода, он должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
- некоторые игры хорошо подходят для совместной игры взрослого и ребенка. Такие игры создают доверительные отношения .
- обратите внимание на систему управления игрой и системные требования, предъявляемые к процессору, оперативной памяти, видеокарте. Если у вас клавиатура и мышь, то некоторые игры вызовут у ребенка раздражение от своей неповоротливости. Для авиасимуляторов желателен джойстик. Для спортивных имитаторов джойстик или геймпад просто необходимы. Для автомобильных имитаторов лучше иметь специальное устройство управления со штурвалом и педалями.
Помните: при правильном подборе и методиках применения компьютерных игр развивается внимание, сосредоточенность, быстрота действий. Появляется интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.
Но при всей полезности не стоит насильно насаждать вычислительную технику. Во всем важно чувство меры.