Ребенок в первые месяцы жизни активно познает окружающий мир. В норме к году он способен произносить несколько слов. Естественно, все это индивидуально, но развитием речи специалисты советуют заниматься почти с рождения. Поэтому большое количество родителей интересуется, что нужно делать для того, чтобы малыша научить говорить.
Далеко не у вех мам и пап есть педагогическое образование, по этой причине и появляются проблемы и некоторые сложности в развитии ребенка. На самом деле вовсе не обязательно быть специалистом в этой области, всего лишь необходимо соблюдать некоторые рекомендации, доверять собственной интуиции, которая должна подсказать, что и как нужно делать.
Средние нормы развития малыша говорят о том, что к годовалому возрасту кроха в своем лексиконе уже имеет около десяти слов, а к полутора годам он начинает создавать свои первые предложения. За единицу речи принимаются даже такие звукоподражания, как «ко-ко», «мяу» и причине, если малыш их соотносит с определенным предметом или животным. Многие родители в этот момент допускают довольно распространенную ошибку. Они начинают с ребенком «сюсюкать», то есть произношение слов они искажают. Обычно кроха привыкает к этому и впоследствии более сложные слова начинает произносить неправильно.
Поэтому, если родители интересуются, что нужно делать, чтобы ребенка научить говорить, то первое, что они должны запомнить, так это то, что в присутствии карапуза они сами разговаривать должны четко, не искажая названия предметов. Ребенок сам для себя найдет удобную словоформу и в первое время будет ей пользоваться.
Раннему становлению речи способствует творческое развитие. Занятия рисованием, лепкой с ребенком помогают улучшить его моторику. А от этого в большой степени зависит его речь. Слишком маленькому малышу нужно делать массаж рук, кистей, играть с ним в пальчиковые игры и прочие подобные вещи.
Психологи заметили, что быстро начинают разговаривать те дети, родители которых с самого их рождения общались с ними по максимуму. Дело в том, что до года у ребенка закладывается развитие главных психических функций. Специалисты говорят, что папы и мамы при общении с крохой должны находиться в поле его зрения, так как важным является тактильный и визуальный контакт. Родители при общении с маленьким ребенком должны задавать ему много вопросов, пусть даже пока он не сможет на них ответить, зато таким образом он будет вовлекаться в общение полученные благодаря этому первоначальные навыки и умения впоследствии будут помогать маленькому человеку правильно строить диалог.
Необходимо также сказать о том, что большую роль в становлении речи ребенка играют колыбельные, потешки, сказки и прочие фольклорные произведения. С раннего возраста нужно приучать кроху к чтению, рассматривать вместе с ним картинки в книжках, читать простые, доступные для понимания малыша рассказы и стишки.
Часто мамы и папы забывают, что становление речи ребенка является естественным процессом, в который не нужно вмешиваться очень активно, но все же его необходимо стимулировать. С ребенком нужно исследовать новые предметы, называть их правильно, рассказывать об их назначениях и свойствах.
Далеко не у вех мам и пап есть педагогическое образование, по этой причине и появляются проблемы и некоторые сложности в развитии ребенка. На самом деле вовсе не обязательно быть специалистом в этой области, всего лишь необходимо соблюдать некоторые рекомендации, доверять собственной интуиции, которая должна подсказать, что и как нужно делать.
Средние нормы развития малыша говорят о том, что к годовалому возрасту кроха в своем лексиконе уже имеет около десяти слов, а к полутора годам он начинает создавать свои первые предложения. За единицу речи принимаются даже такие звукоподражания, как «ко-ко», «мяу» и причине, если малыш их соотносит с определенным предметом или животным. Многие родители в этот момент допускают довольно распространенную ошибку. Они начинают с ребенком «сюсюкать», то есть произношение слов они искажают. Обычно кроха привыкает к этому и впоследствии более сложные слова начинает произносить неправильно.
Поэтому, если родители интересуются, что нужно делать, чтобы ребенка научить говорить, то первое, что они должны запомнить, так это то, что в присутствии карапуза они сами разговаривать должны четко, не искажая названия предметов. Ребенок сам для себя найдет удобную словоформу и в первое время будет ей пользоваться.
Раннему становлению речи способствует творческое развитие. Занятия рисованием, лепкой с ребенком помогают улучшить его моторику. А от этого в большой степени зависит его речь. Слишком маленькому малышу нужно делать массаж рук, кистей, играть с ним в пальчиковые игры и прочие подобные вещи.
Психологи заметили, что быстро начинают разговаривать те дети, родители которых с самого их рождения общались с ними по максимуму. Дело в том, что до года у ребенка закладывается развитие главных психических функций. Специалисты говорят, что папы и мамы при общении с крохой должны находиться в поле его зрения, так как важным является тактильный и визуальный контакт. Родители при общении с маленьким ребенком должны задавать ему много вопросов, пусть даже пока он не сможет на них ответить, зато таким образом он будет вовлекаться в общение полученные благодаря этому первоначальные навыки и умения впоследствии будут помогать маленькому человеку правильно строить диалог.
Необходимо также сказать о том, что большую роль в становлении речи ребенка играют колыбельные, потешки, сказки и прочие фольклорные произведения. С раннего возраста нужно приучать кроху к чтению, рассматривать вместе с ним картинки в книжках, читать простые, доступные для понимания малыша рассказы и стишки.
Часто мамы и папы забывают, что становление речи ребенка является естественным процессом, в который не нужно вмешиваться очень активно, но все же его необходимо стимулировать. С ребенком нужно исследовать новые предметы, называть их правильно, рассказывать об их назначениях и свойствах.