Для множества людей сложной задачей является донесение собеседнику плохой информации. При сталкивании с чужими бедами они начинают испытывать чувство жалости и вины. Но такое наполнение чувств может помешать нормально подать информацию своему собеседнику.
Для начала необходимо приготовиться самому к предстоящему диалогу. При узнавании определенной потери, человек начинает переживать несколько стадий: эмоциональная фаза, отрицание, смирение и восстановление. Как правило, чем больше будет потеря, тем больше время необходимо, чтобы осознать реальность. По этой причине, человек может пройти эти этапы, как за минуту, так и за год.
При подготовке для сообщения плохих новостей нужно знать, что доносчику придется со своим собеседником пережить первый этап отрицания. И длительность этой стадии зависит только от того, насколько качественно будет преподнесена информация.
Далее следует подготовить своего собеседника. Желательно установить тактильный и визуальный контроль. Если с собеседником дружеские отношения, то можно его погладить по плечу, либо обнять. Лучше открыто сказать, что новости очень плохие. Таким образом, можно настроить человека на определенную новость. В этом случае собеседник будет морально готов и сможет адекватно воспринять информацию. Начинать нужно о фактических событиях, избегая любых подробностей, эпитетов и комментариев.
Желательно находиться рядом с собеседником. При получении плохой новости человек может погрузиться в стрессовое состояние. При избегании стадии отрицания можно потерять зрительный контакт. Человек может, как запереться в себе, так и выйти в другую комнату. Нужно дать собеседнику немного времени, чтобы он пришел в себя. Не нужно нарушать тишину. Нужно быть готовым по несколько раз ответить на одни и те же вопросы.
Далее идет эмоциональная фаза. В ней человек может находиться в эффектном состоянии. Эта агрессия может быть направлена как против себя, так и против окружающих людей. Поэтому, нужно его вовремя останавливать и успокаивать.
Зачастую гнев может перерастать в длительную истерику. Человеку можно позволить выразить все свои чувства, если эта потеря для него действительно была велика. При этом нужно следить за его состоянием, и если оно не будет улучшаться, то следует обратиться за помощью к психологу.
Не нужно стесняться предлагать собеседнику свою помощь. При этом нужно трезво оценить свои ресурсы и силы. Поэтому не стоит обещать больше, чем можно будет сделать. Зачастую человеку будет достаточно только словесной поддержки. Можно будет взять на себя мелкие заботы, иногда людям это может принести большое удовольствие. Также, не нужно все проблемы решать самостоятельно, наводя суету и не давая человеку прийти в себя.
Для начала необходимо приготовиться самому к предстоящему диалогу. При узнавании определенной потери, человек начинает переживать несколько стадий: эмоциональная фаза, отрицание, смирение и восстановление. Как правило, чем больше будет потеря, тем больше время необходимо, чтобы осознать реальность. По этой причине, человек может пройти эти этапы, как за минуту, так и за год.
При подготовке для сообщения плохих новостей нужно знать, что доносчику придется со своим собеседником пережить первый этап отрицания. И длительность этой стадии зависит только от того, насколько качественно будет преподнесена информация.
Далее следует подготовить своего собеседника. Желательно установить тактильный и визуальный контроль. Если с собеседником дружеские отношения, то можно его погладить по плечу, либо обнять. Лучше открыто сказать, что новости очень плохие. Таким образом, можно настроить человека на определенную новость. В этом случае собеседник будет морально готов и сможет адекватно воспринять информацию. Начинать нужно о фактических событиях, избегая любых подробностей, эпитетов и комментариев.
Желательно находиться рядом с собеседником. При получении плохой новости человек может погрузиться в стрессовое состояние. При избегании стадии отрицания можно потерять зрительный контакт. Человек может, как запереться в себе, так и выйти в другую комнату. Нужно дать собеседнику немного времени, чтобы он пришел в себя. Не нужно нарушать тишину. Нужно быть готовым по несколько раз ответить на одни и те же вопросы.
Далее идет эмоциональная фаза. В ней человек может находиться в эффектном состоянии. Эта агрессия может быть направлена как против себя, так и против окружающих людей. Поэтому, нужно его вовремя останавливать и успокаивать.
Зачастую гнев может перерастать в длительную истерику. Человеку можно позволить выразить все свои чувства, если эта потеря для него действительно была велика. При этом нужно следить за его состоянием, и если оно не будет улучшаться, то следует обратиться за помощью к психологу.
Не нужно стесняться предлагать собеседнику свою помощь. При этом нужно трезво оценить свои ресурсы и силы. Поэтому не стоит обещать больше, чем можно будет сделать. Зачастую человеку будет достаточно только словесной поддержки. Можно будет взять на себя мелкие заботы, иногда людям это может принести большое удовольствие. Также, не нужно все проблемы решать самостоятельно, наводя суету и не давая человеку прийти в себя.