Гувернантка, гувернер в переводе с французского означает руководитель, управляющий – это наставники детей, домашние воспитатели в буржуазных или дворянских семьях. Эта профессия в России широкое распространение получила в XVII-XIX веках.
Гувернер – это наемный воспитатель на дому. Поэтому, когда мы читаем определения этих слов словарях и энциклопедиях, то создаем в своем воображении образ строгой Фрекен Бок (которая, к слову, гувернанткой не являлась), которой следует следить исключительно за воспитанием детей и их контролем. Вполне может быть, что в те далекие времена начала популяризации этой профессии так оно и было, так как обязанности по общению и уходу за детьми возлагались тогда на няней и воспитателей, а в обязанности гувернанток входило только образование и эстетическое воспитание растущих детей. Также гувернантки занимались тем, что прививали своим ученикам «хороший тон» и «благородные манеры». В те времена считалось, что дети должны воспитываться в строгости, как того учил Домострой. Как правило, этим занимались приглашенные из-за границы гувернантки, которых с некоторой натяжкой можно сравнить с современными репетиторами. В наше время гувернанток приглашают для занятий с детьми от трех лет. Как правило, такие занятия проходят по 6-8 часов в день 5 дней в неделю. Таким образом, современной гувернантке необходимо совмещать функции воспитания и развития детей с уходом за ними. Ведь грызть гранит науки голодным нельзя ни в коем случае, при этом, не отдохнув от посещения школы или детского сада.
Сначала родителям необходимо определиться с тем, обязанности какого рода они желают возложить на гувернантку, которая будет заниматься их ребенком. А именно, с учетом возраста ребенка и ожидаемого результата, важно иметь представление, что в общих чертах должна делать гувернантка.
Если малыш посещает детский сад/школу и ему нужна гувернантка, которая, после того, как заберет его из места обучения, будет заниматься его подготовкой или подтягиванием по проблемным предметам, то это должна быть гувернантка для ребенка, имеющая педагогическое образование, которая во второй половине дня рассматривает вариант занятости. В таком случае акцент следует делать на развитии и уходе за ребенком до того, как придут родители. Но такой вариант имеет один, но весьма значительный минус – если ребенок заболеет, то нужно заранее оговорить, подстрахует ли его гувернантка, когда он будет на больничном.
Если в сад/школу ребенок не ходит, то, следовательно, ему нужна гувернантка на весь рабочий день. Поэтому на 40% в ее обязанности входит контроль над соблюдением режима дня, прогулки, кормление, а если в доме отсутствует домработница, то поддерживать в нем чистоту и порядок в тех моментах, которые касаются ребенка. Оставшиеся 60% -- это воспитание и развитие, а главное общение с ребенком.
Гувернер – это наемный воспитатель на дому. Поэтому, когда мы читаем определения этих слов словарях и энциклопедиях, то создаем в своем воображении образ строгой Фрекен Бок (которая, к слову, гувернанткой не являлась), которой следует следить исключительно за воспитанием детей и их контролем. Вполне может быть, что в те далекие времена начала популяризации этой профессии так оно и было, так как обязанности по общению и уходу за детьми возлагались тогда на няней и воспитателей, а в обязанности гувернанток входило только образование и эстетическое воспитание растущих детей. Также гувернантки занимались тем, что прививали своим ученикам «хороший тон» и «благородные манеры». В те времена считалось, что дети должны воспитываться в строгости, как того учил Домострой. Как правило, этим занимались приглашенные из-за границы гувернантки, которых с некоторой натяжкой можно сравнить с современными репетиторами. В наше время гувернанток приглашают для занятий с детьми от трех лет. Как правило, такие занятия проходят по 6-8 часов в день 5 дней в неделю. Таким образом, современной гувернантке необходимо совмещать функции воспитания и развития детей с уходом за ними. Ведь грызть гранит науки голодным нельзя ни в коем случае, при этом, не отдохнув от посещения школы или детского сада.
Сначала родителям необходимо определиться с тем, обязанности какого рода они желают возложить на гувернантку, которая будет заниматься их ребенком. А именно, с учетом возраста ребенка и ожидаемого результата, важно иметь представление, что в общих чертах должна делать гувернантка.
Если малыш посещает детский сад/школу и ему нужна гувернантка, которая, после того, как заберет его из места обучения, будет заниматься его подготовкой или подтягиванием по проблемным предметам, то это должна быть гувернантка для ребенка, имеющая педагогическое образование, которая во второй половине дня рассматривает вариант занятости. В таком случае акцент следует делать на развитии и уходе за ребенком до того, как придут родители. Но такой вариант имеет один, но весьма значительный минус – если ребенок заболеет, то нужно заранее оговорить, подстрахует ли его гувернантка, когда он будет на больничном.
Если в сад/школу ребенок не ходит, то, следовательно, ему нужна гувернантка на весь рабочий день. Поэтому на 40% в ее обязанности входит контроль над соблюдением режима дня, прогулки, кормление, а если в доме отсутствует домработница, то поддерживать в нем чистоту и порядок в тех моментах, которые касаются ребенка. Оставшиеся 60% -- это воспитание и развитие, а главное общение с ребенком.