Поток информации, исходящей от телевизора, в несколько раз превышает способности органов восприятия ребенка.
Все прекрасно знают о том, что огромное множество детей смотрят телевизор в течение четырех-шести часов в день. Родители часто оставляют кроху около «голубого экрана», считая, что никакого вреда это не принесет.
Все дети по своей природе любознательны, свое свободное время они проводят в изучении окружающего мира. Малыш хочет все пощупать, потрогать, попробовать. Очень многие малютки с легкостью учатся выключать и включать DVD плейер, телевизор, пользоваться пультом дистанционного управление. Изображение, которое на экране телевизора все время меняется, малыша сильно привлекает, из-за этого его перестает интересовать все то, что случается в реальной жизни.
Способности мозга активнее всего развиваются в период от рождения до трех лет. В первые полгода после появления на свет мозг малыша достигает 50% взрослого потенциала, а в три года – 80%. Таким образом, становится понятно, что у крохи имеется большой потенциал памяти и только взрослые люди несут ответственность за то, чем эта память будет заполнена. Это могут быть хорошие песни, стихотворения, притчи и рассказы или же всевозможные выражения из рекламы, которую показывают по телевизору.
Даже если не погружаться в медицинские аспекты при детском увлечении телевизором, нельзя не сказать о том, что происходит перегруженность органов восприятия, из-за чего малыш начинает испытывать всевозможные страхи, проблемы со сном, становится агрессивным. Поток информации, которая поступает из экрана телевизора, в несколько раз превышает пределы детского восприятия и способность ребенка в самостоятельной оценке того, что он видит. Иногда малыш ловит картинки одну за другой и у него не получается устанавливать связь между услышанным текстом и изображением, из-за этого его мозг функционировать начинает фрагментарно. Поэтому можно смело сказать, что ранее знакомство с телевидением способно отрицательным образом отразиться на развитии малютки, что очень сильно снижает его любознательность и делает пассивным. К тому же в мультфильмах, фильмах, в рекламе существует очень много страшных, резких звуков, агрессивных цветов. Это все оказывает негативное воздействие на детскую психику.
Зачастую дети в семьях жалуются на то, что они мало смотрят телевизор. При этом эфир для таких детей является развлечением или даже всего рода наркотиком. Если малыш вырастет в подобных условиях, то в будущем он начнет ждать, что вся нужная информация будет приходить извне, так как он не научится мыслить самостоятельно, он не будет использовать собственные мысли и идеи. У малышей, которые начали рано смотреть телевизор и которые в течение длительного времени сидят перед телевизионным экраном, снижается уровень образного визуального мышления, объем память уменьшается. Такие дети в общении не соблюдают тактичности, они часто делают гримасы, ничего не спрашивают или задают лишь поверхностные вопросы, сами же на вопросы они отвечают слишком стереотипно. Интерес к фактам и объектам у них поверхностный, их речь примитивная, они начинают позже читать, пересказывать у них получается плохо. После просмотра той или иной передачи в ребенке может проснуться агрессивность, так как стрессы и активность, возникающие у малышей, являются непроизвольными. Помимо всего прочего критическое мышление, выраженный взгляд, творчество у таких детей не выражены. У них не развивается стремление выполнять задачи, воля, так как сидя перед телевизионным экраном, дети не являются активными. Из-за скуки творческий порыв не стимулируется.
Специалисты говорят, что детей с видео и телевизором нужно знакомить как можно позже.
Все прекрасно знают о том, что огромное множество детей смотрят телевизор в течение четырех-шести часов в день. Родители часто оставляют кроху около «голубого экрана», считая, что никакого вреда это не принесет.
Все дети по своей природе любознательны, свое свободное время они проводят в изучении окружающего мира. Малыш хочет все пощупать, потрогать, попробовать. Очень многие малютки с легкостью учатся выключать и включать DVD плейер, телевизор, пользоваться пультом дистанционного управление. Изображение, которое на экране телевизора все время меняется, малыша сильно привлекает, из-за этого его перестает интересовать все то, что случается в реальной жизни.
Способности мозга активнее всего развиваются в период от рождения до трех лет. В первые полгода после появления на свет мозг малыша достигает 50% взрослого потенциала, а в три года – 80%. Таким образом, становится понятно, что у крохи имеется большой потенциал памяти и только взрослые люди несут ответственность за то, чем эта память будет заполнена. Это могут быть хорошие песни, стихотворения, притчи и рассказы или же всевозможные выражения из рекламы, которую показывают по телевизору.
Даже если не погружаться в медицинские аспекты при детском увлечении телевизором, нельзя не сказать о том, что происходит перегруженность органов восприятия, из-за чего малыш начинает испытывать всевозможные страхи, проблемы со сном, становится агрессивным. Поток информации, которая поступает из экрана телевизора, в несколько раз превышает пределы детского восприятия и способность ребенка в самостоятельной оценке того, что он видит. Иногда малыш ловит картинки одну за другой и у него не получается устанавливать связь между услышанным текстом и изображением, из-за этого его мозг функционировать начинает фрагментарно. Поэтому можно смело сказать, что ранее знакомство с телевидением способно отрицательным образом отразиться на развитии малютки, что очень сильно снижает его любознательность и делает пассивным. К тому же в мультфильмах, фильмах, в рекламе существует очень много страшных, резких звуков, агрессивных цветов. Это все оказывает негативное воздействие на детскую психику.
Зачастую дети в семьях жалуются на то, что они мало смотрят телевизор. При этом эфир для таких детей является развлечением или даже всего рода наркотиком. Если малыш вырастет в подобных условиях, то в будущем он начнет ждать, что вся нужная информация будет приходить извне, так как он не научится мыслить самостоятельно, он не будет использовать собственные мысли и идеи. У малышей, которые начали рано смотреть телевизор и которые в течение длительного времени сидят перед телевизионным экраном, снижается уровень образного визуального мышления, объем память уменьшается. Такие дети в общении не соблюдают тактичности, они часто делают гримасы, ничего не спрашивают или задают лишь поверхностные вопросы, сами же на вопросы они отвечают слишком стереотипно. Интерес к фактам и объектам у них поверхностный, их речь примитивная, они начинают позже читать, пересказывать у них получается плохо. После просмотра той или иной передачи в ребенке может проснуться агрессивность, так как стрессы и активность, возникающие у малышей, являются непроизвольными. Помимо всего прочего критическое мышление, выраженный взгляд, творчество у таких детей не выражены. У них не развивается стремление выполнять задачи, воля, так как сидя перед телевизионным экраном, дети не являются активными. Из-за скуки творческий порыв не стимулируется.
Специалисты говорят, что детей с видео и телевизором нужно знакомить как можно позже.