Сказки и малыши.

2 минуты на чтение
Сказки ребенку можно рассказывать с самого его появления на свет. Естественно, что младенец не сможет пока осмыслить сюжет, однако он станет впитывать образы и определенные законы жизни.

Уже доказано, что сказка является хорошим стимулом для развития детской речи. Именно поэтому частой логопедической рекомендацией является повествование малышам сказок. Вальдорфские педагоги уверены, что воспитать мысленную последовательность у ребенка можно, если пересказывать сказочный сюжет одними словами. Однако, с иной стороны, вовсе неплохо, если вчера мама проговаривала сказку, а завтра читает ее же из книги с иллюстрациями. Так у крохи разовьется всестороннее мышление.

О книгах особый разговор. Выбирая их ребенку, обязательно нужно просмотреть картинки! Современная полиграфическая продукция нередко пестреет карикатурными изображениями, непонятной мазней и слишком яркой гаммой красок. Детям, принимающим все за чистую монету, такие иллюстрации, по меньшей мере, не принесут пользы. Картинка в детском издании должна успешно сочетать в себе художественность и реалистичность.

Чем больше подрастает малыш, тем его сказки должны становиться все более разнообразными. Появляются сказки про животных, обрисовывающих основные акценты характера человека: верный, как пес, хитрый, как лис, упрямый, как осел и т.п.

Сказки бытового направления научат кроху трудовым навыкам и жизненным ситуациям. В таких историях конфликт, как правило, состоит в том, что щедрость, честность, героизм и доброта противостоят жадности, лживости, трусости и злости.

Волшебные сказки, остовом которых является фантастика, мир чудес, вымышленные персонажи и невероятные события, помогают детям в оформлении собственного жизненного сценария.

Читать и рассказывать – это не все, что со сказкой можно делать. В нее можно даже поиграть.

Показываем!

Веселым развлечением детского праздника может стать разыгранная всеми гостями сказка. Родители подготавливают наряды заранее. Это могут быть самые простые аксессуары: волшебная палочка для феи, корона для царевны, ушки для зайчика и т.п. Герои распределяются посредством жеребьевки. Заключением, объединяющим всех персонажей, может стать хоровод, в котором примет участие вся компания.

Лепим, рисуем…

Сказочный сюжет можно сообща нарисовать, а после выставить лист на видное место. Хорошая идея – вылепить героев из пластилина, а после поиграть ими.

Сочиняем!

Сочинять можно даже с ребенком 2-3 лет. Это разовьет фантазию и научит реализовывать собственные мысли. Придуманную сказку нужно строить по следующим принципам:

• Выбираем героя: кто им будет?
• Приписываем ему характер: какой он?
• Прорисовываем сюжет: что происходит с героем?
• Выбираем персонажей негативных: кто мешает нашему герою?
• Выбираем положительных персонажей: кто помогает?
• Конец сказки должен быть счастливым: герой с помощью своих друзей одолевает преграды и достигает цели.

Помните, что сказки приоткрывают маленькому человеку законы устройства мира и дарят веру в чудеса, которая сохранится на всю жизнь.
Facebook Vk Ok Twitter

Похожие записи:

Все мы часто рассказываем детям сказки. Дети очень любят когда им рассказывают сказки и с удовольствием их слушают и смотрят. Сказки
Люди по земле Гуляют без опаски. Что им Бармалей? - Лишь выдумки да сказки. Только малыши Чуть-чуть меня боятся. Вот я и решил Вам показаться.
Они стали появляться еще в глубокой древности. Сказки просто необходимы. Ведь они учат жизни. За счет технического прогресса их смотрят в