Сказки ребенку можно рассказывать с самого его появления на свет. Естественно, что младенец не сможет пока осмыслить сюжет, однако он станет впитывать образы и определенные законы жизни.
Уже доказано, что сказка является хорошим стимулом для развития детской речи. Именно поэтому частой логопедической рекомендацией является повествование малышам сказок. Вальдорфские педагоги уверены, что воспитать мысленную последовательность у ребенка можно, если пересказывать сказочный сюжет одними словами. Однако, с иной стороны, вовсе неплохо, если вчера мама проговаривала сказку, а завтра читает ее же из книги с иллюстрациями. Так у крохи разовьется всестороннее мышление.
О книгах особый разговор. Выбирая их ребенку, обязательно нужно просмотреть картинки! Современная полиграфическая продукция нередко пестреет карикатурными изображениями, непонятной мазней и слишком яркой гаммой красок. Детям, принимающим все за чистую монету, такие иллюстрации, по меньшей мере, не принесут пользы. Картинка в детском издании должна успешно сочетать в себе художественность и реалистичность.
Чем больше подрастает малыш, тем его сказки должны становиться все более разнообразными. Появляются сказки про животных, обрисовывающих основные акценты характера человека: верный, как пес, хитрый, как лис, упрямый, как осел и т.п.
Сказки бытового направления научат кроху трудовым навыкам и жизненным ситуациям. В таких историях конфликт, как правило, состоит в том, что щедрость, честность, героизм и доброта противостоят жадности, лживости, трусости и злости.
Волшебные сказки, остовом которых является фантастика, мир чудес, вымышленные персонажи и невероятные события, помогают детям в оформлении собственного жизненного сценария.
Читать и рассказывать – это не все, что со сказкой можно делать. В нее можно даже поиграть.
Показываем!
Веселым развлечением детского праздника может стать разыгранная всеми гостями сказка. Родители подготавливают наряды заранее. Это могут быть самые простые аксессуары: волшебная палочка для феи, корона для царевны, ушки для зайчика и т.п. Герои распределяются посредством жеребьевки. Заключением, объединяющим всех персонажей, может стать хоровод, в котором примет участие вся компания.
Лепим, рисуем…
Сказочный сюжет можно сообща нарисовать, а после выставить лист на видное место. Хорошая идея – вылепить героев из пластилина, а после поиграть ими.
Сочиняем!
Сочинять можно даже с ребенком 2-3 лет. Это разовьет фантазию и научит реализовывать собственные мысли. Придуманную сказку нужно строить по следующим принципам:
• Выбираем героя: кто им будет?
• Приписываем ему характер: какой он?
• Прорисовываем сюжет: что происходит с героем?
• Выбираем персонажей негативных: кто мешает нашему герою?
• Выбираем положительных персонажей: кто помогает?
• Конец сказки должен быть счастливым: герой с помощью своих друзей одолевает преграды и достигает цели.
Помните, что сказки приоткрывают маленькому человеку законы устройства мира и дарят веру в чудеса, которая сохранится на всю жизнь.
Уже доказано, что сказка является хорошим стимулом для развития детской речи. Именно поэтому частой логопедической рекомендацией является повествование малышам сказок. Вальдорфские педагоги уверены, что воспитать мысленную последовательность у ребенка можно, если пересказывать сказочный сюжет одними словами. Однако, с иной стороны, вовсе неплохо, если вчера мама проговаривала сказку, а завтра читает ее же из книги с иллюстрациями. Так у крохи разовьется всестороннее мышление.
О книгах особый разговор. Выбирая их ребенку, обязательно нужно просмотреть картинки! Современная полиграфическая продукция нередко пестреет карикатурными изображениями, непонятной мазней и слишком яркой гаммой красок. Детям, принимающим все за чистую монету, такие иллюстрации, по меньшей мере, не принесут пользы. Картинка в детском издании должна успешно сочетать в себе художественность и реалистичность.
Чем больше подрастает малыш, тем его сказки должны становиться все более разнообразными. Появляются сказки про животных, обрисовывающих основные акценты характера человека: верный, как пес, хитрый, как лис, упрямый, как осел и т.п.
Сказки бытового направления научат кроху трудовым навыкам и жизненным ситуациям. В таких историях конфликт, как правило, состоит в том, что щедрость, честность, героизм и доброта противостоят жадности, лживости, трусости и злости.
Волшебные сказки, остовом которых является фантастика, мир чудес, вымышленные персонажи и невероятные события, помогают детям в оформлении собственного жизненного сценария.
Читать и рассказывать – это не все, что со сказкой можно делать. В нее можно даже поиграть.
Показываем!
Веселым развлечением детского праздника может стать разыгранная всеми гостями сказка. Родители подготавливают наряды заранее. Это могут быть самые простые аксессуары: волшебная палочка для феи, корона для царевны, ушки для зайчика и т.п. Герои распределяются посредством жеребьевки. Заключением, объединяющим всех персонажей, может стать хоровод, в котором примет участие вся компания.
Лепим, рисуем…
Сказочный сюжет можно сообща нарисовать, а после выставить лист на видное место. Хорошая идея – вылепить героев из пластилина, а после поиграть ими.
Сочиняем!
Сочинять можно даже с ребенком 2-3 лет. Это разовьет фантазию и научит реализовывать собственные мысли. Придуманную сказку нужно строить по следующим принципам:
• Выбираем героя: кто им будет?
• Приписываем ему характер: какой он?
• Прорисовываем сюжет: что происходит с героем?
• Выбираем персонажей негативных: кто мешает нашему герою?
• Выбираем положительных персонажей: кто помогает?
• Конец сказки должен быть счастливым: герой с помощью своих друзей одолевает преграды и достигает цели.
Помните, что сказки приоткрывают маленькому человеку законы устройства мира и дарят веру в чудеса, которая сохранится на всю жизнь.