Навыки самообслуживания у аутичных детей появляются поздно. Очень важно приучать малышей к самостоятельности с раннего возраста, в то же время постоянно придерживаясь определенных ритуалов в повседневной жизни.
Как только малыш начал сидеть, его следует высаживать на горшок. Причем лучше делать это в определенные часы и использовать один и тот же горшок в привычном для ребенка месте (пусть этим местом сразу будет туалетная комната, иначе перенос горшка в нее может вызвать у ребенка протест).
Никогда не ругайте, если ребенок не успел вам вовремя сигнализировать о том, что ему необходимо сходить в туалет. Спокойно повторите правило: «Если ты хочешь писать, скажи пи-пи». И дайте ему знать, что вы недовольны его поведением: «Сейчас ты поступил неправильно».
Когда малыш научится обращаться с горшком, учите его самостоятельно снимать и одевать на себя штанишки, выплескивать содержимое горшка в унитаз.
Например, однажды протяните ему горшок со словами: «Попробуй сам!» Ваши слова должны звучать не приказом, а дружеским предложением включиться в игру.
Всегда давайте возможность ребенку проявить самостоятельность. Не опережайте его действия, подождите. Дайте возможность самому решить возникшую у него проблему. Например, вы с ребенком собираетесь на прогулку, поставьте перед крохой ботинки, положите курточку, шапку, шарфик и начинайте одеваться сами. Вы можете предложить ребенку одеться наперегонки. Но если малыш не захочет участвовать в соревновании, просто попросите его одеться самостоятельно, как это делаете вы, ведь он уже большой.
Как только малыш начал сидеть, его следует высаживать на горшок. Причем лучше делать это в определенные часы и использовать один и тот же горшок в привычном для ребенка месте (пусть этим местом сразу будет туалетная комната, иначе перенос горшка в нее может вызвать у ребенка протест).
Никогда не ругайте, если ребенок не успел вам вовремя сигнализировать о том, что ему необходимо сходить в туалет. Спокойно повторите правило: «Если ты хочешь писать, скажи пи-пи». И дайте ему знать, что вы недовольны его поведением: «Сейчас ты поступил неправильно».
Когда малыш научится обращаться с горшком, учите его самостоятельно снимать и одевать на себя штанишки, выплескивать содержимое горшка в унитаз.
Например, однажды протяните ему горшок со словами: «Попробуй сам!» Ваши слова должны звучать не приказом, а дружеским предложением включиться в игру.
Всегда давайте возможность ребенку проявить самостоятельность. Не опережайте его действия, подождите. Дайте возможность самому решить возникшую у него проблему. Например, вы с ребенком собираетесь на прогулку, поставьте перед крохой ботинки, положите курточку, шапку, шарфик и начинайте одеваться сами. Вы можете предложить ребенку одеться наперегонки. Но если малыш не захочет участвовать в соревновании, просто попросите его одеться самостоятельно, как это делаете вы, ведь он уже большой.