Дети очень часто имеют склонность всё делать левой рукой, но это неправильно и порой на ранних стадиях развития ребенка мы не уделяем внимания важным моментам. Эти моменты ребенок откладывает у себя в памяти и порой очень сложно потом переучить ребенка. Для выявления «скрытой» леворукости предложите ребенку следующие задания:
- Попросите ребенка переплести пальцы левой и правой руки (сжать их «в замок»). У леворукого ребенка наверху окажется большой палец левой руки.
- Пусть ребенок скрестит на груди руки (примет позу «Наполеона»). У левши кисть левой руки окажется лежащей на правой руке (а кисть правой руки - спрятанной под левую руку).
- Предложите ребенку выполнять какие – нибудь прежде незнакомые или малознакомые ему действия (так как знакомые действия он, возможно , уже обучился совершать правой рукой) и наблюдайте, какой рукой он пытается их выполнить. Когда ребенок работает сразу двумя руками, обращайте внимание на то, какой рукой он «ведет» действие.
- Попросите ребенка нарисовать что – либо (одно и то же) сначала одной рукой, затем – другой и сравните, какой рисунок получился лучше.
Обратите внимание: если вы обнаружили у ребенка леворукость, но он уже устойчиво совершает определенные действия правой рукой, при выполнении этих действий не переучивайте его на левую руку. Просто в дальнейшем не препятствуйте ему выполнять левой рукой новые для него действия.
- Попросите ребенка переплести пальцы левой и правой руки (сжать их «в замок»). У леворукого ребенка наверху окажется большой палец левой руки.
- Пусть ребенок скрестит на груди руки (примет позу «Наполеона»). У левши кисть левой руки окажется лежащей на правой руке (а кисть правой руки - спрятанной под левую руку).
- Предложите ребенку выполнять какие – нибудь прежде незнакомые или малознакомые ему действия (так как знакомые действия он, возможно , уже обучился совершать правой рукой) и наблюдайте, какой рукой он пытается их выполнить. Когда ребенок работает сразу двумя руками, обращайте внимание на то, какой рукой он «ведет» действие.
- Попросите ребенка нарисовать что – либо (одно и то же) сначала одной рукой, затем – другой и сравните, какой рисунок получился лучше.
Обратите внимание: если вы обнаружили у ребенка леворукость, но он уже устойчиво совершает определенные действия правой рукой, при выполнении этих действий не переучивайте его на левую руку. Просто в дальнейшем не препятствуйте ему выполнять левой рукой новые для него действия.