Организуя праздники (День рождение, Новый год и т.д.) многие родители испытывают трудности при объединении детей в команды для проведения различных конкурсов. На самом деле существует много интересных способов организации детей.
Можно предложить детям объединиться по каким – либо признакам внешнего вида. Например, по цвету глаз(голубые, зеленые, карие), по цвету волос (светлые, русые, темные). Объединение детей по этим признакам заставляет их внимательно посмотреть друг на друга, увидеть у друзей такие же качества, как и у самого.
Можно предложить взять из мешочка геометрические фигуры:
- у каждой команды своя фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д.)
- одинаковые геометрические фигуры, но разного цвета
- одинаковые геометрические фигуры, но разного размера
Можно использовать разрезные картинки с иллюстрациями к знакомым сказкам., разрезанные на 3,4, 5 и более частей. Предложить детям составить иллюстрацию к сказке, и это объединит их в одну команду.
Для объединения детей в команды можно использовать картинки по темам:
- дикие и домашние животные
- птицы (перелетные и зимующие)
- растения сада, луга, леса, поля, комнатные
- одежда, обувь и т.д.
Возможно объединение по именам: в которых есть определенная буква. Например, «М», «Л» и т.д.
При помощи игры «Чудесный мешочек», в котором помешены предметы из разных материалов: деревянные, металлические, пластмассовые. Дети объединяются по свойствам предметов.
Можно использовать считалки:
Для того, чтобы объединить детей в круг, можно дать провокационное задание: найти партнера, у которого два уха и один нос. Дети воспринимают это серьезно и начинают искать таких товарищей. Потом они понимают, что у всех два уха и один нос и встают в круг. Благодаря играм, дети приобретают умения работать в коллективе, помогать товарищам, переживать, радоваться совместным успехам.
Можно предложить детям объединиться по каким – либо признакам внешнего вида. Например, по цвету глаз(голубые, зеленые, карие), по цвету волос (светлые, русые, темные). Объединение детей по этим признакам заставляет их внимательно посмотреть друг на друга, увидеть у друзей такие же качества, как и у самого.
Можно предложить взять из мешочка геометрические фигуры:
- у каждой команды своя фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д.)
- одинаковые геометрические фигуры, но разного цвета
- одинаковые геометрические фигуры, но разного размера
Можно использовать разрезные картинки с иллюстрациями к знакомым сказкам., разрезанные на 3,4, 5 и более частей. Предложить детям составить иллюстрацию к сказке, и это объединит их в одну команду.
Для объединения детей в команды можно использовать картинки по темам:
- дикие и домашние животные
- птицы (перелетные и зимующие)
- растения сада, луга, леса, поля, комнатные
- одежда, обувь и т.д.
Возможно объединение по именам: в которых есть определенная буква. Например, «М», «Л» и т.д.
При помощи игры «Чудесный мешочек», в котором помешены предметы из разных материалов: деревянные, металлические, пластмассовые. Дети объединяются по свойствам предметов.
Можно использовать считалки:
- Раз, два, три, четыре, пять-
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго.
Выходи скорей из круга.
- Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго.
Выходи скорей из круга.
- Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
Для того, чтобы объединить детей в круг, можно дать провокационное задание: найти партнера, у которого два уха и один нос. Дети воспринимают это серьезно и начинают искать таких товарищей. Потом они понимают, что у всех два уха и один нос и встают в круг. Благодаря играм, дети приобретают умения работать в коллективе, помогать товарищам, переживать, радоваться совместным успехам.