Обычно дети очень любят , когда взрослые предлагают поиграть вместе с ними. Дети раннего возраста с интересом наблюдают за действиями взрослого и легко включаются в их игру.
Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с теми взрослыми, которые неоднократно с ними играли. Но настороженно относятся к знакомым дядям и тетям, с которыми не было опыта совместной игры. Дело в том, что дети этого возраста четко отличают игровую деятельность от других, «настоящих» дел, осознают неравенство своих позиций с позициями родителей: взрослые главнее, их надо слушаться.
Итак, взрослый, играя с ребенком, должен перейти в не свойственную ему сферу деятельности, уравнять свою позицию с позицией ребенка, отказаться от поучающего тона, диктаторства, демонстрации превосходства своих знаний.
Сначала, взрослый незаметно должен понаблюдать за игрой ребенка, понять, разгадать замысел игры малыша, а затем предложить поиграть вместе. Только после того, как ребенок поймет, что взрослый умеет играть, он сам может предлагать игру и вовлекать в нее малыша.
Важно уметь вовремя закончить игру, подготовить к этому малыша. Например, «Мы сейчас будем заканчивать игру, ты уложи всех детей спать, а я пойду ужин готовить. Как освободишься, приходи, помоги мне»
Итак, вы научились играть вместе с ребенком. Но основная цель совместной игры – научить его новым способам построения игры, чтобы он мог содержательно играть самостоятельно или со сверстниками. Развертывая сюжет, предлагайте ребенку ситуации, требующие принять решение, дополнить игру необходимыми предметами. Не забывайте про предметы – заместители.
Правила поведения взрослого в игре:
- не объясняйте малышу, как надо играть, а играйте вместе с ним, будьте партнером, а не учителем
- развивайте сюжет игры
- следите, чтобы ребенок согласовывал с партнерами игровые действия
Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с теми взрослыми, которые неоднократно с ними играли. Но настороженно относятся к знакомым дядям и тетям, с которыми не было опыта совместной игры. Дело в том, что дети этого возраста четко отличают игровую деятельность от других, «настоящих» дел, осознают неравенство своих позиций с позициями родителей: взрослые главнее, их надо слушаться.
Итак, взрослый, играя с ребенком, должен перейти в не свойственную ему сферу деятельности, уравнять свою позицию с позицией ребенка, отказаться от поучающего тона, диктаторства, демонстрации превосходства своих знаний.
Сначала, взрослый незаметно должен понаблюдать за игрой ребенка, понять, разгадать замысел игры малыша, а затем предложить поиграть вместе. Только после того, как ребенок поймет, что взрослый умеет играть, он сам может предлагать игру и вовлекать в нее малыша.
Важно уметь вовремя закончить игру, подготовить к этому малыша. Например, «Мы сейчас будем заканчивать игру, ты уложи всех детей спать, а я пойду ужин готовить. Как освободишься, приходи, помоги мне»
Итак, вы научились играть вместе с ребенком. Но основная цель совместной игры – научить его новым способам построения игры, чтобы он мог содержательно играть самостоятельно или со сверстниками. Развертывая сюжет, предлагайте ребенку ситуации, требующие принять решение, дополнить игру необходимыми предметами. Не забывайте про предметы – заместители.
Правила поведения взрослого в игре:
- не объясняйте малышу, как надо играть, а играйте вместе с ним, будьте партнером, а не учителем
- развивайте сюжет игры
- следите, чтобы ребенок согласовывал с партнерами игровые действия