Как правило, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками не обходят стороной ни одного ребёнка. Другой вопрос, как часто это происходит – каждый день или изредка.
Проблемы связаны, прежде всего, с тем, что человек уже с самых малых лет начинает ощущать себя личностью. В детском садике дети могут повздорить из-за игрушки, а в школе уже начинается борьба за лидерство в коллективе и многие из детей желают доминировать и подчинять себе других.
Чаще всего конфликты случаются по вине родителей, которые, возможно, в силу своей неопытности не могут предугадать все ситуации, с которыми их чадо может столкнуться, находясь в кругу своих сверстников. Как правило, наставления даются на самые известные и распространенные ситуации, а в незнакомых ситуациях ребёнок теряется и единственным выходом находит проявление агрессии и физической силы. Особенно заметен этот эффект, когда ребенка обижают в детском саду: малыши еще только учатся жить в социуме, конфликты обычно носят поверхностных характер, зато они очень разнообразны и часты. Важно обратить внимание на проблему сразу же, иначе к школе у ребенка уже будут прочно сформированы деструктивные модели решения конфликтов.
Бывают и неверные советы от родителей, лишь усугубляющие ситуацию. Скажем наказ «не дружи с детьми из плохих семей» может сделать так, что ребёнок не сможет наладить контакт со всеми сверстниками и естественно конфликтная ситуация с «плохими» ребятами будет возникать постоянно.
Советуйте ребёнку сохранять дружелюбный настрой со всеми, что абсолютно не означает, что надо идти на поводу у чьих-то вредных привычек и пристрастий. Сохранять дружелюбие очень просто – можно приглашать своих одноклассников в гости или помогать друг другу в учёбе.
Если ребёнка обижают в школе, дразнят и обзывают, советуйте ему обращать «дразнилки» в шутку или просто на них не реагировать. Физическая сила и агрессия к дружеским взаимоотношениям уж точно не приведёт, а ведь ребёнку предстоит проучиться вместе с этим коллективом ещё очень много лет. Чтобы избежать оскорблений опять же необходимо сближение – походы в кино или в гости друг к другу.
Если же в коллективе конфликт «по-хорошему» уладить не получается и ребёнок постоянно ходит в ушибах и ссадинах, то единственным выходом из ситуации будет записать его в спортивную секцию и научить давать сдачи забиякам, не давая себя в обиду. Вместе с тем, приоритетным должен оставаться способ отстаивания своей точки зрения интеллектом и, что называется, «мозгом».
И, пожалуй, главное, отвечая на вопрос, что делать, если ребенка обижают – постараться встать на сторону ребенка, понять его переживания и причины конфликтов. Только в этом случае вы сможете дать дельный совет, а не пустую отговорку.
Проблемы связаны, прежде всего, с тем, что человек уже с самых малых лет начинает ощущать себя личностью. В детском садике дети могут повздорить из-за игрушки, а в школе уже начинается борьба за лидерство в коллективе и многие из детей желают доминировать и подчинять себе других.
Чаще всего конфликты случаются по вине родителей, которые, возможно, в силу своей неопытности не могут предугадать все ситуации, с которыми их чадо может столкнуться, находясь в кругу своих сверстников. Как правило, наставления даются на самые известные и распространенные ситуации, а в незнакомых ситуациях ребёнок теряется и единственным выходом находит проявление агрессии и физической силы. Особенно заметен этот эффект, когда ребенка обижают в детском саду: малыши еще только учатся жить в социуме, конфликты обычно носят поверхностных характер, зато они очень разнообразны и часты. Важно обратить внимание на проблему сразу же, иначе к школе у ребенка уже будут прочно сформированы деструктивные модели решения конфликтов.
Бывают и неверные советы от родителей, лишь усугубляющие ситуацию. Скажем наказ «не дружи с детьми из плохих семей» может сделать так, что ребёнок не сможет наладить контакт со всеми сверстниками и естественно конфликтная ситуация с «плохими» ребятами будет возникать постоянно.
Советуйте ребёнку сохранять дружелюбный настрой со всеми, что абсолютно не означает, что надо идти на поводу у чьих-то вредных привычек и пристрастий. Сохранять дружелюбие очень просто – можно приглашать своих одноклассников в гости или помогать друг другу в учёбе.
Если ребёнка обижают в школе, дразнят и обзывают, советуйте ему обращать «дразнилки» в шутку или просто на них не реагировать. Физическая сила и агрессия к дружеским взаимоотношениям уж точно не приведёт, а ведь ребёнку предстоит проучиться вместе с этим коллективом ещё очень много лет. Чтобы избежать оскорблений опять же необходимо сближение – походы в кино или в гости друг к другу.
Если же в коллективе конфликт «по-хорошему» уладить не получается и ребёнок постоянно ходит в ушибах и ссадинах, то единственным выходом из ситуации будет записать его в спортивную секцию и научить давать сдачи забиякам, не давая себя в обиду. Вместе с тем, приоритетным должен оставаться способ отстаивания своей точки зрения интеллектом и, что называется, «мозгом».
И, пожалуй, главное, отвечая на вопрос, что делать, если ребенка обижают – постараться встать на сторону ребенка, понять его переживания и причины конфликтов. Только в этом случае вы сможете дать дельный совет, а не пустую отговорку.