Школа — это не просто нейтральное место для приобретения когнитивных навыков. Это комплексная социальная организация со своими правилами и ценностями, сложными взаимоотношениями со сверстниками и многими требованиями, которые не были знакомы ребенку ранее. Среди детей в Соединенных Штатах ключевым фактором успешной адаптации ребенка к этой новой обстановке является его готовность научиться читать. Однако готовность к чтению — не единственный фактор. Также имеет значение участие родителей в школьных делах, как и некоторые аспекты темперамента ребенка.
Участие родителей.
Когда родители приходят на родительское собрание, посещают школьные мероприятия и участвуют в проверке домашних заданий, дети более мотивированы, чувствуют себя более компетентными и лучше адаптируются в школе. Они быстрее учатся читать, получают хорошие оценки в начальной школе и заканчивают больше классов. Как говорит Лоренс Штейнберг: «При прочих равных условиях дети, у которых родители участвуют в школьной деятельности, лучше успевают в школе, чем их сверстники». Влияние родительского участия отмечено в группах детей из бедных семей, а также из семей среднего класса, что говорит о том, что это влияние не является просто замаскированным различием по социальному классу. To есть если родители детей из семей, проживающих на уровне бедности, активно вовлечены в школьную деятельность и в процесс школьного обучения, то их дети с большей вероятностью будут хорошо успевать в школе, чем дети из таких же бедных семей, чьи родители лишь поверхностно вступают в контакт со школой или совсем его не поддерживают. Высокая степень родительского участия отмечается реже в семьях, проживающих на уровне бедности, иногда потому, что они испытывают чрезмерные стрессы в связи с другими аспектами жизни и просто не находят времени. Иногда причина заключается в том, что они не понимают, что участие в школьных делах поможет их детям. Но когда родители начинают проявлять активность, успеваемость ребенка улучшается.
Родительское участие имеет значение не только для ребенка, но и для родителей и школы.
Если школы приглашают родителей и поощряют их активность, то они способствуют созданию более сильного чувства общности, объединяя родителей друг с другом и с учителями. Более прочная общность родителей, в свою очередь, способствует поддержанию более эффективного надзора и присмотра за детьми, что положительно влияет на детей. Родители, участвующие в школьных делах своего ребенка, находят способы помогать своим детям; у них может даже появиться мотивация к продолжению собственного образования.
Темперамент и личность.
На первые успехи ребенка в школе также оказывает влияние тот фактор, соответствуют ли личностные особенности или темперамент ребенка тем качествами, которые ценятся и вознаграждаются в школе. Например, Карл Александер и его коллеги обнаружили, что в первые школьные годы успеваемость выше у тех детей, которые отличаются энтузиазмом, интересуются всем новым, приветливы и беззаботны, чем у детей более замкнутых, хмурых или напряженных.
Все исследователи сходятся в том, что качество учебы во время первых школьных лет имеет существенное влияние на последующий опыт и успешность обучения. Если дети пришли в школу с хорошей подготовкой, то они быстро овладевают новыми академическими навыками и знаниями и поэтому легче адаптируются к предстоящим школьным требованиям. Если дети приходят в школу с плохой подготовкой или менее оптимальными свойствами темперамента, то они хуже учатся в первые годы и чаще продолжают движение по траектории низкой успеваемости на протяжении всех школьных лет. Но данная траектория не всегда неизменна. Состояние низкой успешности ребенка может улучшить участие родителей, детский сад высокого уровня или первый учитель. Основная идея заключается в том, что ребенок не поступает в школу с пустой головой; он несет с собой свою историю и личностные качества.
Участие родителей.
Когда родители приходят на родительское собрание, посещают школьные мероприятия и участвуют в проверке домашних заданий, дети более мотивированы, чувствуют себя более компетентными и лучше адаптируются в школе. Они быстрее учатся читать, получают хорошие оценки в начальной школе и заканчивают больше классов. Как говорит Лоренс Штейнберг: «При прочих равных условиях дети, у которых родители участвуют в школьной деятельности, лучше успевают в школе, чем их сверстники». Влияние родительского участия отмечено в группах детей из бедных семей, а также из семей среднего класса, что говорит о том, что это влияние не является просто замаскированным различием по социальному классу. To есть если родители детей из семей, проживающих на уровне бедности, активно вовлечены в школьную деятельность и в процесс школьного обучения, то их дети с большей вероятностью будут хорошо успевать в школе, чем дети из таких же бедных семей, чьи родители лишь поверхностно вступают в контакт со школой или совсем его не поддерживают. Высокая степень родительского участия отмечается реже в семьях, проживающих на уровне бедности, иногда потому, что они испытывают чрезмерные стрессы в связи с другими аспектами жизни и просто не находят времени. Иногда причина заключается в том, что они не понимают, что участие в школьных делах поможет их детям. Но когда родители начинают проявлять активность, успеваемость ребенка улучшается.
Родительское участие имеет значение не только для ребенка, но и для родителей и школы.
Если школы приглашают родителей и поощряют их активность, то они способствуют созданию более сильного чувства общности, объединяя родителей друг с другом и с учителями. Более прочная общность родителей, в свою очередь, способствует поддержанию более эффективного надзора и присмотра за детьми, что положительно влияет на детей. Родители, участвующие в школьных делах своего ребенка, находят способы помогать своим детям; у них может даже появиться мотивация к продолжению собственного образования.
Темперамент и личность.
На первые успехи ребенка в школе также оказывает влияние тот фактор, соответствуют ли личностные особенности или темперамент ребенка тем качествами, которые ценятся и вознаграждаются в школе. Например, Карл Александер и его коллеги обнаружили, что в первые школьные годы успеваемость выше у тех детей, которые отличаются энтузиазмом, интересуются всем новым, приветливы и беззаботны, чем у детей более замкнутых, хмурых или напряженных.
Все исследователи сходятся в том, что качество учебы во время первых школьных лет имеет существенное влияние на последующий опыт и успешность обучения. Если дети пришли в школу с хорошей подготовкой, то они быстро овладевают новыми академическими навыками и знаниями и поэтому легче адаптируются к предстоящим школьным требованиям. Если дети приходят в школу с плохой подготовкой или менее оптимальными свойствами темперамента, то они хуже учатся в первые годы и чаще продолжают движение по траектории низкой успеваемости на протяжении всех школьных лет. Но данная траектория не всегда неизменна. Состояние низкой успешности ребенка может улучшить участие родителей, детский сад высокого уровня или первый учитель. Основная идея заключается в том, что ребенок не поступает в школу с пустой головой; он несет с собой свою историю и личностные качества.